Проблемы ремонта выхлопа у Focus 2 и Mazda 3.

Я думаю ни для кого не секрет, что эти модели Форда и Мазды, по сути одинаковые автомобили в техническом плане, но с разными кузовами. На этих автомобилях двигатель имеет поперечное расположение относительно кузова. Выхлоп располагается со стороны моторного щита. И у определённых комплектаций, самый главный нюанс это то, что выпускной коллектор совмещен с катализатором гофрой и приёмной трубой. Всё это представляет собой достаточно громоздкую конструкцию, которую при замене гофры нужно оттуда извлечь. А гофра там выходит из строя достаточно часто, потому что вес выхлопа приходится именно на неё и она выполняет функцию эластичного элемента для компенсации наклонов мотора.

Основные проблемы при таком ремонте возникают:

1. При откручивании шпилек крепления коллектора к ГБЦ.

Хорошо если гайка не пошла и начинает выкручиваться шпилька. Но бывает от температурных нагрузок гайки с шпильками сильно прикипают и тогда грани говорят вам "давай до свидания". И тут гайку только рубить, что занимает много времени. По другому никак, места слишком мало, чтобы набить головку другого размера или приварится к шпильке.

2. Лямбда зонды или кислородные датчики, или oxygen sensor (кому как больше нравится).

Их лучше снять, но они расположены крайне неудобно и не всегда поддаются с первого раза. Если этого не делать, то при извлечении коллектора они будут упираться в самых неудобных местах и можно повредить на них проводку, либо сам датчик.

3. Мало места для манёвра.

Мотор имеет плотную компоновку и достаточно сильно смещён к моторному щиту. Вытащить коллектор можно вниз, но для этого придётся отвязывать от кузова подрамник ( балку). Его(её) достаточно будет приспустить вниз на несколько сантиметров, не снимая вовсе.

Но тут стоит отметить, что мне удавалось вытаскивать коллектор через верх. И на форде это делать удобнее чем на мазде. Потому что на форде дополнительно разбирается: распорка, механизм дворников и жабо под ним, высвобождая больше места. На мазде к сожалению такого нет.

4. Подгонка по длине, новой гофры.

Я всегда сначала приваривал сгоны в виде небольших кусочков труб, к коллектору и приёмной трубе, меньшего диаметра чем сама гофра. Это позволит удобно смонтировать конструкцию на месте для прихваток и не нужно будет ничего придерживать рукой и несколько раз снимать туда-сюда. Также не ошибётесь с длиной. Тем более что обрез старой гофры на приёмной трубе получается в аккурат у крюков крепления подушек.

Спасибо за внимание! Надеюсь было полезно.

Также на канале можете прочесть отдельную статью про гофрированные элементы выхлопа.