Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

7 November 2018
1,4k full reads
3 min.
2k story viewsUnique page visitors
1,4k read the story to the endThat's 72% of the total page views
3 minutes — average reading time
Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Роботизированная коробка передач на Corolla, Yaris, Vitz по сути является обычной механикой к которой прикрутили кучу сервоприводов, чтобы они выжимали сцепление, и переключали передачи за вас. Внутренности самой коробки долговечны, как и у любой механики. А вот навесное сыплется после пробега в 60 000 только так если за ним не следить. Начинают вылетать передачи, бывает даже нельзя включить передачу и коробка встаёт в аварийный режим.

Рассмотрим моменты, которые облегчат вам ремонт и эксплуатацию. Ведь в принципе робот для городской машины позволяет очень сильно экономить на расходе бензина. На Yaris этот показатель составляет 6,5 литров в городе и около 4,5 по трассе.

Да конечно, он слегка туповат, и переключает передачи с небольшими задержками рывками. Но ведь это механика, а не автомат.

1. Следите за актуатором.

Это устройство, которое отвечает за выжим сцепления в нужный момент. Оно очень сильно нагружено, потому что робот постоянно гоняет передачи для экономии бензина. Зачастую мастера говорят, что его нужно менять целиком, но это не так, его можно обслужить. А цена нового порой доходит до 20 000 рублей.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Со временем в нём изнашиваются:

а) Щётки, но их можно легко поменять.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

б) Втулки направляющих у шестерёнок. Одна из основных проблем почему не включаются передачи, потому что из-за изношенных втулок шестерёнки встают на перекос и подклинивают, следовательно, выжима не произойдёт. Многие их меняют на бронзовые или латунные, но бронза быстро изнашивается. Советую менять на втулки с тефлоновым покрытием. Стоят они порядка 200 рублей.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Также нужно следить за подшипниками в моторчике. Если их начнёт клинить, снова начнутся проблемы с передачами.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Некоторые вовсе производят замену втулок на подшипники. Но тут стоит отметить, что не каждый токарь возьмётся за переточку корпуса.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

в) Датчик положения актуатора.

Выполняет функцию отслеживания положения выжима. По сути это тот же датчик положения дроссельной заслонки. У меня был случай,что такой вышел из строя из-за попадания в него воды. Ну тут либо новый, либо контрактный.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

2. Периодически проводите калибровку( инициализацию, регулировку) выжима.

Делается при помощи сканера и вручную путём передвижения актуатора. Эту операцию нужно делать потому, что диск сцепления на роботе быстрее изнашивается из-за более частых переключений чем на обычной механике. И поэтому актуатор может выжимать корзину не до конца, что может привести к проблемному переключению передач. Также нужно делать калибровку после каждого съёма актуатора с коробки либо коробки целиком. Иначе актуатор может не отпускать до конца вилку выжима и диск будет буксовать.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.
Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.
Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

3. При замене сцепления не забывайте взводить корзину .

В корзине есть трещоточное устройство, которое позволяет корзине изменять прижим диска по мере его износа. При установке новой корзины трещотку следует установить на самое минимальное положение подвода. После сборки и всех калибровок корзина встанет в нужное положение.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.
Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.
Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Если соблюдать эти моменты, то вы сможете ощутимо продлить работу вашего робота и сэкономить себе деньги.

Надеюсь было полезно! Спасибо за внимание.

На канале есть статья про замену сцепления на обычной механике, которая также актуальна для робота.