АвтоОко
1870 subscribers

Почему из-за спутниковых навигационных пломб водители стоят в пробке на въезд в страну по 7 часов

<100 full reads

Навигационные спутниковые пломбы, которые вешают на грузовики на въезде и выезде из Беларуси, если маршрут пролегает через Литву и Польшу, теперь устанавливаются и в случае пересечения границы с Россией. Возможно, в скором времени эта процедура упростится, но пока представители таможенных служб не могут справиться с наплывом автомобилей. В результате людям приходится простаивать в длинных очередях на протяжении 6—7 часов.

Использование навигационных пломб существенно усложнило работу дальнобойщиков. Фото Pixabay с сайта Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Использование навигационных пломб существенно усложнило работу дальнобойщиков. Фото Pixabay с сайта Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Что за нововведение такое

Спутниковая навигационная пломба представляет собой электронное приспособление, позволяющее определять координаты движущегося объекта в режиме реального времени. Внешне прибор представляет собой небольшое устройство, которое подвешивается с помощью тросика на дверях фуры.

Установка навигационной пломбы даёт следующие преимущества:

  1. Позволяет вести автоматизированный контроль за перемещением груза.
  2. Дает возможность наблюдать за всеми манипуляциями, которые проводятся с контейнером.

Такое нововведение не распространяется на товары, которые движутся через Литву в направлении России из Калининграда. Также оно не затрагивает крупногабаритные транспортные средства, у которых есть специальное разрешение на перевозку товара.

Навигационная спутниковая пломба. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Навигационная спутниковая пломба. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Временные затраты

Принятое постановление по установке навигационных пломб существенно осложнило жизнь водителям. Уже на подъезде к пограничному пункту пропуска в Россию можно увидеть огромное скопление автомобилей. Чтобы пройти все необходимые процедуры, нужно выстоять в нескольких очередях:

  1. В окно БТС. Здесь требуется оформить договор на опломбирование грузовика. По времени это около 4 часов.
  2. В кассу. Оплатить процедуру. Это занимает 1 час.
  3. В окно БТС на получение пломбы. Отнимет у водителя еще примерно 60 минут.
  4. Для установки пломбы. Подождать, пока подойдёт очередь к инспектору — еще около получаса.
  5. Снова в окно БТС. Это необходимо для активации пломбы. Можно уложиться в 30 минут.
  6. В окно, где даётся разрешение на выезд. Эта очередь движется довольно быстро.

В общей сложности вся процедура составляет порядка 7 часов. Если повезёт, можно пройти быстрее.

Очереди по разным направлениям

Впервые процедуру опломбирования ввело Белорусское правительство. Работа началась с Белорусско-Литовского направления. В течение нескольких месяцев вся деятельность была хорошо отрегулирована.

Дальнобойщики, которые приезжают на пункт пропуска «Привалка», устанавливают пломбы очень быстро. Аналогичная ситуация наблюдается и на Белорусско-Польской границе. Остаётся надеяться, что скоро и на въезде в Россию процесс будет хорошо организован и отлажен.

Состояние на сегодняшний день

Надежда на то, что с течением времени работа служб станет более слаженной, не оправдалась. 9 января 2022 года на пункте пропуска Берестовица было зафиксировано свыше 80 транспортных средств. Ещё больше автомобилей застряло в местечке «Козловичи». Здесь количество машин составило 150 единиц.

Возможно, свою корректировку внесли новогодние праздники, потому что на ранее благополучном пункте «Привалка», количество машин неожиданно увеличилось до 390 единиц.

Уважаемые дальнобойщики, как вы относитесь к установке навигационных спутниковых пломб? Делитесь в комментариях.

А мы напоминаем, что у каждого водителя, который перевозит коммерческие грузы, должна быть карта для тахографа. Как ее оформить, можно узнать на нашем официальном сайте.

Читайте еще:

Как входить в повороты на грузовике: советы опытных дальнобойщиков

Что будет с ценами на дизель этой зимой: предложения по стабилизации от ФАС

Как изменится подготовка водителей, если примут закон о разном обучении для любителей и профессионалов