На взлет: у кого спойлер длинее, тот и прав...

06.04.2018

Аэродинамики считаются незаменимыми, даже если они действуют только на высоких скоростях. На Женевском автосалоне 2018 года их решили измерить. «У кого спойлер больше»!

«Аэродинамическое устройство на транспортном средстве» - это простое фактическое определение спойлера. Если спойлер спроектирован как «крыло», он как бы течет вокруг верхнего и нижнего потоков воздуха. Такое крыло уменьшает сопротивление воздуха в большинстве случаев, но увеличивает силу притяжения и, следовательно, повышенный контакт с дорогой и улучшенные характеристики маневра.

В спортивных автомобилях спойлеры часто изготовлены из легкого углеродного волокна, реже пластика или металла. В 1953 году Kamei представила первый передний спойлер для VW Beetle Here.

В Германии, чтобы установить спойлер, требуется разрешение на эксплуатацию. Массивные и острые навесные приспособления могут приводить к смертельным травмам пешеходов. Некоторые тюнингуют машины массивным задним крылом, которое не обладает аэродинамическим эффектом. Скорее всего, им это и не нужно. Все дело в имидже: «У кого самый широкий спойлер, тот и побеждает». Однако некоторые из этих спойлеров фактически меняют контактное давление из-за чрезмерного угла атаки - в ущерб другим характеристикам.

Спортивные автомобили, представленные на автосалоне в Женеве с задним спойлером, тщательно протестированы и настроены специалистами в аэродинамической трубе. Они достигают желаемого аэродинамического эффекта, но нельзя отрицать, что они оставляют поразительное визуальное впечатление - чем шире, тем лучше.

Диапазон ширины крыла простирается выше двухметровой отметки. У кого самый большой?

Победителем здесь стал суперкар Techrules Ren RS (последнее фото). Самый «маленький», но тонкий и шикарный, встроенный в конструкцию транспортного средства - задний спойлер из углеродного волокна у Koenigsegg CCX шириной 110,5 см (самое первое фото).