«Мы испытываем нагрузки покруче, чем космонавты»: во Франции стартовала 24-часовая автогонка на выносливость

В Ле-Мане стартовал один из самых престижных гоночных марафонов мира – испытание на выносливость (и иногда даже на выживание) «24 часа Ле-Мана». Это значит, что гонщики каждой команды проведут за рулём, сменяя друг друга, целые сутки. И всё это на скорости до 350 км/час.

Где «гоняют»? 

Старейшая из существующих автогонок на выносливость проводится на «Сарте» с 1923 года. Трасса состоит как из обычных уличных участков асфальта, так и из специальных отрезков – в сумме ее длина составляет 13 626 метров. Цифры могут ничего не сказать, но в сравнении — в сторонке покуривает даже «Формула-1» – самая большая трасса в сезоне-2019 у автодрома «Спа» насчитывает всего 7 километров.

Какие правила? 

У каждой машины есть три пилота – за их расписанием и взаимозаменяемостью следит команда, но есть и четкий регламент. Один человек не может находиться за рулем дольше четырех часов (в среднем это 2-2,5 часа), а после своего этапа он обязан отдыхать минимум два часа. Маловато для полноценного релакса, но каждый старается найти свой способ «перезагрузки», чтобы доехать до финиша», рассказал Авторадио гонщик и экс-пилот «Формулы 1» Виталий Петров:

«От усталости ты ночью валишься уже с ног. Конечно, тебя меняют коллеги по команде, но когда тебя будят в 4 утра, потому что твоя очередь, ты думаешь: откуда взять силы? Конечно, спасает массаж, еда, но чтобы вы понимали, какие нагрузки мы испытываем: после гонки весы показывают минус 4-5 килограммов», - рассказал Виталий Петров.

Как гонщики готовятся? 

Как рассказал один из пилотов команды SMP Racing Михаил Алёшин, подготовка к Ле-Ману можно сравнить с буднями триатлонистов: за несколько месяцев в режим включаются многокилометровые пробежки, плавание и велосипед. 

«Космонавты испытывают перегрузки 4-5G, у нас перегрузки точно такие же, только знаете в чём разница? Посадка и взлёт занимают примерно 2 минуты, а у нас эти перегрузки длятся 2-2,5 часа. То есть испытываем нагрузки покруче, чем космонавты. Второй момент - космонавты в это время практически ничего не делают, процесс автоматизированный. А мы во время таких же перегрузок вынуждены пилотировать эту машину, кого-то обгонять, принимать какие-то решение, постоянно менять что-то в машине, переключать всякие тумблеры. В общем, это адский труд», — рассказал пилот SMP Racing Михаил Алёшин.

За кого болеть? 

В марафоне в этом году заявлено две российские команды - G-Drive Racing и SMP Racing. Последние вывели на старт сразу два экипажа: за руль машины №11 сели гонщик Михаил Алёшин, Виталий Петров и Стоффель Вандорн, а машины №17 – Стефан Сараззен, Егор Оруджев и Сергей Сироткин.

Во втором по статусу классе можно «притопить» за другую русскую команду G-Drive Racing с Романом Русиновым.