С каждым годом автомат становится популярнее и постепенно вытесняет механическую коробку передач. Но, не смотря на все удобства и комфорт, российские автовладельцы так и не научились правильно пользоваться АКПП. К примеру, многие водители не знают, что для чего нужен режим «нейтрали» на автомате. Самое время узнать об отличиях в разных типах трансмиссии и понять, для чего нужна «нейтраль».
Отличия автоматических коробок
На сегодняшний день существует три типа автоматов:
- Робот – аналог механики, но с автоматическими переключениями.
- Классический автомат – имеет гидроблок и гидротрансформатор вместо сцепления.
- Вариатор – система с плавно изменяемым передаточным числом.
Фактически, отличие всех этих КПП – это наличие или отсутствие гидротрансформатора, способ передачи крутящего момента. У всех есть режим нейтрали, но на многих включать его во время движения запрещено, а на других невозможно. Так зачем он нужен.
За переключение передач или изменение передаточного числа отвечает автоматика, независимо от типа трансмиссии. На классическом автомате эту роль играет гидравлический блок, который активирует работу нужных соленоидов и клапанов. Использование нейтрали в этой системе строго предопределено и во избежание поломок АКПП, рекомендуется использовать его только по назначению.
Какие режимы есть у АКПП?
Существует несколько основных режимов работы автомата:
- D – «драйв». Необходим для движения в направлении вперед. Является самым основным режимом и переключает передачи автоматически.
- N – «нейтраль». Используется для буксировки автомобиля.
- R – «реверс». В переводе с английского «назад» или «обратно». Позволяет двигаться автомобилю назад.
- P – «паркинг». Необходим для стоянки и парковки автомобиля. При этом, передача крутящего момента от двигателя отсутствует, а колеса заблокированы. Не дает машине катиться.
- L – «пониженная». Используется для легкого бездорожья. Пониженная передача переключает автомат в режим первой передачи и не дает переключать их в случае увеличения скорости или пробуксовки колес.
Многие коробки имеют отдельные передачи: 1, 2 и 3. В режиме одной из передач переключения вверх или вниз не выполняются автоматикой. Нужны для преодоления плохих участков дорог. Есть на многих легковых автомобилях с полным приводом или внедорожниках.
Зачем нужна нейтраль?
После активации режима нейтрали между колесами и коробкой передач пропадет механическая связь. При этом связь сохраняется между мотором и трансмиссией. Говоря простым языком, мотор и коробка крутятся, но колеса стоят на месте. Многие ошибочно используют нейтраль для затяжных спусков или стоянки с работающим двигателем, но если во втором случае вреда нет, но при первом – перегрев тормозов и отсутствия контроля над автомобилем, что очень опасно. На АКПП для стоянки и вовсе, можно использовать паркинг. Таким образом, нейтраль в АКПП для движения, стоянки и прочего – не нужна, тогда зачем ее придумали?
Есть одно условие, при котором нейтральный режим автомату необходим – это буксировка. Водителю необходимо, чтобы колеса сохраняли возможность вращаться без вреда для АКПП. Особенно, если поломка касается коробки передач. Таким образом, нейтральная передача нужна для буксировки транспортного средства до места ремонта.
Допускается использовать нейтрал при совместной работе с ручным тормозом, если необходимо поставить машину на стоянку. При этом ручник должен быть исправен, так как на нейтрали колеса заблокировать по-другому невозможно, а потому сохраняется большая вероятность отката.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Как правильно чистить стеклоомыватель?
7 правил, которые нарушают водители
Почему нельзя крутить руль при запущенном двигателе