Травление ржавчины и цинкование железа при помощи зарядного устройства или аккумулятора.

19 August 2019
VIN номер на кузове автомобиля
VIN номер на кузове автомобиля

После того как заржавел VIN номер на кузове автомобиля, нужно было срочно бережно избавится от ржавчины не механическим способом. Стал изучать на просторах интернета разные способы и остановил свой выбор на травлении ржавчины электролизом с последующим цинкованием. Номер успешно спасён и покрыт лаком.

Теперь расскажу что для этого понадобится. На фото ниже показаны нужные детали для травления ржавчины: автомобильное зарядное устройство (можно аккумулятор на 12 вольт), патрон с лампой мощностью около 55 ватт, электрод из нержавейки (у меня ручка от сломанной поварёшки), резиновые перчатки, сода кальцинированная и вода.

Необходимые детали для травления ржавчины
Необходимые детали для травления ржавчины

Травление ржавчины будем делать на примере ржавого обрезка профильной трубы. На трубе будет "Минус", а на электроде "Плюс". Сода разбавляется в воде в количестве примерно одной столовой ложки на стакан воды, но можно и больше соды, лишняя осядет на дне ёмкости. Далее наматывается отрезок ткани на электрод из нержавейки. Ткань нужно часто намачивать содовым раствором. Травление занимает достаточно много времени, при этом происходит нагрев в точке касания электрода, возможно даже протирание ткани до электрода (нужно сменить ткань), поэтому и нужна лампа в цепи, чтобы не было замыкания. При травлении VIN номера я дополнительно чистил старую краску острием ножа и периодически протирал тряпкой.

Процесс травления ржавчины
Процесс травления ржавчины
Очищенная поверхность от ржавчины.
Очищенная поверхность от ржавчины.

Отрезок профильной трубы я сильно не стал травить, механически тоже не чистил. Теперь переходим к процессу "Цинкование".

Необходимые детали для цинкования железа
Необходимые детали для цинкования железа

Для цинкования нужно сменить электрод из нержавейки на цинк. Цинк возьмём из солевых батареек, удалив всё лишнее из её корпуса. Мощность лампы в цепи электрода тоже сменил на 21 ватт.

Процесс цинкования металла
Процесс цинкования металла

Цинковый электрод нужно обернуть тканью или ватным диском. Раствор для цинкования выбрал не паяльную кислоту, так как с ней очень медленно происходил процесс, а использовал преобразователь ржавчины "Цинкарь" (не реклама). В составе преобразователя ортофосфорная кислота, но ещё и с растворённым цинком. Электродом нужно водить по металлу не останавливаясь, так будет более равномерное и крепкое покрытие. Для блеска, можно немного зачистить покрытие мелкой наждачной бумагой. По окончании нужно погасить кислоту раствором пищевой соды и промыть водой.

Оцинковано половина отрезка профильной трубы
Оцинковано половина отрезка профильной трубы

Но больше всего меня приятно удивило, когда я перевернул отрезок трубы, он снизу тоже покрылся цинком (см. фото ниже), хотя я там даже не удалял ржавчину, деталь лежала на столе во время травления и цинкования, под неё затекали сначала кальцинированная сода, а потом преобразователь ржавчины. Значит на автомобиле можно будет защитить металл и в труднодоступных местах. Если хотите добавить полезные тонкости в этом деле, пишите в комментариях, будет интересно узнать больше нового.

Обратная сторона отрезка профильной трубы
Обратная сторона отрезка профильной трубы

Так же можете посмотреть видеоролик на эту тему:

Другие интересные статьи канала:

Гараж своими руками. Часть 5 - деревянный пол и смотровая яма в виде эстакады

Стучат тормозные колодки? Способы устранения на ШНиве и Ниве.

Герконы в автоэлектрике. Примеры схем.

Пример применения газовых упоров от автомобилей в быту.

Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена.

Небольшая хитрость по подбору свечей зажигания и высоковольтных проводов по сопротивлению.