Как привычки водителя могут привести его в суд

19 August 2019

Дорожно-транспортное происшествие с участием КАМАЗа и патрульного автомобиля, в котором погиб сотрудник полиции, произошло утром 18 августа в Москве.

Видео происшествия было опубликовано в сообществе "Омбудсмен полиции":

Оба водителя действовали резко и непредсказуемо друг для друга. Это и стало причиной ДТП.

Форд, в котором находились полицейские, выехал на срочный вызов и включил спецсигнал. Сначала он двигался по крайней правой полосе, выделенной для движения общественного транспорта. Ему необходимо было обогнать два впереди идущих автомобиля: черную иномарку в левой полосе и КАМАЗ, шедший по средней.

Патрульный Форд сильно пострадал.
Патрульный Форд сильно пострадал.

Для обгона Форд начал перестраиваться на средний ряд, в надежде, что черная иномарка уступит левую полосу, и тогда получится, как полагается, осуществить обгон слева. Но черная иномарка слева продолжает движение прямо. Тогда полицейский принимает решение совершить обгон справа, считающийся опасным маневром, по полосе общественного транспорта.

КАМАЗ попытался выполнить пункт 3.2 ПДД
КАМАЗ попытался выполнить пункт 3.2 ПДД

По трагическому совпадению почти в этот же момент КАМАЗ перестроение вправо начинает КАМАЗ. Очевидно, водитель грузовика заметил сзади "маяки" и по привычке начал прижиматься вправо, чтобы освободить для полиции полосу для обгона. Так обычно водители выполняют п. 3.2.

Незнание ПДД приводит к трагическим последствиям.
Незнание ПДД приводит к трагическим последствиям.

Но по сути пункт 3.2, принимая во внимание определение понятия "уступить дорогу" из пункта 1.2, не подразумевает перестроение с целью освобождения полосы. Это следует иметь всем водителям.

Увидев ТС с спецсигналом, водитель должен уступить дорогу.
Увидев ТС с спецсигналом, водитель должен уступить дорогу.

Возможно, ситуация усугубилась его слепой зоной с правой стороны и он не заметил, что Форд пытается обогнать его справа и задавил его.

Очевидно, что в той или иной степени действия всех трех водителей, включая черную иномарку, привели к аварии.

Очевидно, что в той или иной степени действия всех трех водителей, включая черную иномарку, привели к аварии. Понятно, что на скамье подсудимых сейчас окажется водитель КАМАЗа. А вот будет ли вообще привлечен в процесс какой-то роли водитель черной иномарки - большой вопрос. Многие из тех, кто видел запись с регистратора, спорят, есть ли в его действиях нарушения пункта 9.4. И можно ли сказать, что он нарушил вышеупомянутый пункт 3.2, оставшись на левой полосе, и, очевидно, видя, что средняя тоже занята?

Нарушил ли водитель черной иномарки пункт 9.4?
Нарушил ли водитель черной иномарки пункт 9.4?