Аккумулятор будет служить дольше, если…

24.06.2018

Согласитесь, неприятная ситуация когда Вы выходите из дома и садитесь в авто, а оно не заводится. Причин этому множество, но самой частой является выход из строя аккумулятора, чтоб продлить его срок службы нужно просто вовремя и правильно его обслуживать.

Покупая новый аккумулятор, обязательно снимайте с него транспортировочную пленку. Не надо считать, что пленка поможет сохранить чистоту батареи и поможет при сдаче по гарантии. Аккумулятор, находясь в пленке, страдает еще больше из-за попадания грязи, влаги и пыли под пакет.

Держите аккумулятор в чистоте и сухости, особенно места подключения клемм. Очень много аккумуляторов разряжаются сами по себе от грязи и влаги, даже если они стоят не в автомобиле. Грязь на аккумуляторе является хорошим проводником, соответственно на грязном АКБ клеммы – и + замкнуты между собой.

Проверяйте при помощи мультиметра ток выдаваемый генератором. Важно чтоб ток заряда был не ниже 13.8 и не выше 14.5 вольт. При избыточном токе зарядки может закипеть электролит, и могут осыпаться свинцовые пластины внутри АКБ. При низком токе заряда АКБ постепенно разряжается, что приводит к уменьшению его емкости, через 4-5 глубоких разряда АКБ можно выкидывать.

Проверяйте электронику в автомобиле на утечки, утечка не должна быть выше 20 ампер. Измерить утечки можно мультиметром или клещами, при выключенном зажигании и выключенных потребляющих электричество приборов в автомобиле. Нормальными потерями можно считать 0.5 ампер.

Старый убитый стартер зимой при запуске двигателя может потреблять до 300 ампер. Да и в теплое время года неисправный стартер может потреблять до 200 ампер. Пусковой ток можно замерить клещами, накинув на плюсовой провод АКБ.

Не замеряйте плотность электролита на разряженном аккумуляторе. Все замеры нужно проводить на заряженном АКБ и при температуре не ниже +25 градусов. Заряжать аккумуляторную батарею нужно в проветриваемом помещении с выкрученными пробками с выставленным током заряда не более 4 ампер. На многих аккумуляторных батареях отсутствуют крышки на верхней части, такие батареи не нуждаются в проверке плотности электролита.

В холодное время года аккумулятор слабо принимает заряд и по этому, не стоит торопится запускать двигатель, нужно включить к примеру фары или магнитолу на пару минут перед запуском. Так же перед первыми заморозками необходимо зарядить АКБ, особенно если Вы часто ездите маленькими расстояниями.

Не всегда причиной низкого тока в авто и сильной просадке при запуске является АКБ. Часто провода перетираются на месте соединения с клеммами и окисляются контакты, окисляется место крепления массы на авто.