Датчик массового расхода воздуха, как уберечь, как правильно чистить и уход за ним

Датчик массового расхода воздуха самый дорогой датчик в автомобилях ВАЗ, стоимость его держится в пределах 2500 рублей. Для того чтоб уберечь данный датчик от его поломки, требуется вовремя менять воздушный фильтр, хотя производитель и рекомендует замену фильтра раз в 30 000 километров, рекомендую менять при замене масла каждые 10 000 километров.

При неисправном датчике можно наблюдать множество симптомов, как: плавающие обороты, большой расход топлива, затрудненный пуск и подобные симптомы.

Заменить датчик можно без особых усилий при помощи ключа на 10 и крестовой отвертки. Ослабляем фиксирующий хомут входного патрубка, и отводим патрубок в сторону.

Отсоединяем штекер от разъема ДМРВ, нажав на фиксатор штекера.

Откручиваем два крепежных болта крепления датчика, они стоят по диагонали, один вверху и один в низу датчика под разъемом.

Если Вы собрались менять ДМРВ, важно перед покупкой переписать номер с датчика или взять датчик с собой, это нужно для совместимости с Вашим ЭБУ.

Иногда помогает чистка!!! Для прочистки ДМРВ используем баллончик со средством для чистки карбюратора. чистить начинаем с извлечения датчика из корпуса открутив два шурупа.

Так же не забываем про сеточку в корпусе датчика, ее так же обильно опрыскиваем и после сушим феном.

Для проверки цепи ДМРВ мультиметром расположение контактов датчика;

1. Сигнал температуры всасывания воздуха

2. +12 вольт с бортовой системы

3. – масса через ЭБУ

4. +5 вольт питание ДМРВ

5. Выходной сигнал ДМРВ

Внимание! При проверке ДМРВ зажигание должно быть включено!

При монтаже датчика проблем не должно быть, поэтому собираем в обратной последовательности.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!