Самодельные автомобили, созданные "самоучками" из СССР

31.07.2018

В СССР было не только развитое автомобилестроение - союз республик также прославился мастерами "на все руки", собиравшими автомобили своей собственной "придумки".

Это сегодня самоделку, созданную практически "с нуля", трудно оформить по всем необходимым законам. В то время с этим не было проблем - государство с удовольствием шло навстречу "самоделкиным". К примеру: изначально было разрешено устанавливать на самоделки только мотоциклетные двигатели, затем дали разрешение и на автомобильные (от существовавших тогда машин). Рассмотрим несколько самодельных автомобилей того времени. Некоторые из них, кстати, сохранились и до сегодняшнего дня.

Панголина

Панголину можно смело назвать суперкаром российского производства. И ведь так и есть: очертания кузова напоминают известную марку Lamborghini, а двигатель от "копейки", благодаря стеклопластиковому кузову, разгоняет автомобиль до 180 км/ч, что по тем временам было очень даже неплохо.

Сегодня автомобиль (в рабочем состоянии) находится во владении одного из бизнесменов.

источник: koleso.temaretik.com
источник: koleso.temaretik.com

Труд

Автомобиль отличается от других самоделок стальным округлым кузовом, который "создатель" - О. Кучеренко - составил из кусочков листовой стали, тщательно подгоняя их друг к другу.

ГТЩ

Странное название, да? ГТ - Гран Туризмо, Щ - Щербининых (фамилия братьев-создателей).

Машина собиралась в обычной советской квартире, время от времени "перемещаясь" с балкона во двор.

источник: cardesign.ru
источник: cardesign.ru