Самые крутые микроавтобусы всех времен

На протяжении многих лет минивэны критиковали, но в этом нет ничего удивительного, если дело касается автомобиля, ориентированного на семью. Минивэны воплощают собой все признаки взрослой жизни: вы выросли, у вас есть дети, дача и авто для более медленной и безопасной езды.

До выхода на сцену внедорожников и кроссоверов было не так много вариантов семейных автомобилей. Это был либо седан, у которого было ограниченное пространство, либо огромный фургон или универсал . Минивэны изменили ход вещей. Микроавтобус помог вытащить Chrysler из долговой ямы и изменил взгляды и концепции автопроизводителей, став постоянным источником инноваций в отрасли. Фактически, можно утверждать, что микроавтобус так же открыт для экспериментов и инноваций, как и любой другой сегмент автопрома.

Например, Volkswagen планирует представить модель ID Buzz, которую вы можете увидеть на главном фото. Это будет электрокар, и это будет модно.

Чтобы доказать, что минивэн никогда действительно не заслуживал звания автомобиля «многодетной мамы», мы составили список самых крутых минивэнов, которые когда-либо попадали на рынок.

Volkswagen T2

Volkswagen T2
Volkswagen T2

Volkswagen T2, также известный как Microbus, Transporter и Kombi, был прото-минивэном. T2 был выпущен в 1950 году и имел множество вариаций, например, полицейской машины, автомобиля скорой помощи и даже катафалка.

Как и в Scarab, о котором речь пойдет ниже, в T2 двигатель разместили сзади. Похоже, что это был идеальный семейный автомобиль для родителей, но T2 в конечном итоге вырос вместе с детьми. Как только детки стали тайком брать ключи от Microbus, машина превратилась из причудливого семейного перевозчика в хиппи-мобиль.

T2 был продан по всему миру на все более мелких рынках, и только в прошлом году, последний завод по производству T2 закрыл ставни. Однако у Volkswagen все еще есть микроавтобус Volkswagen Routan, но и эта модель закрыта для публики. Routan продается только компаниям по прокату авто и предприятиям.

1936 Stout Scarab

1936 Stout Scarab
1936 Stout Scarab

Этот странный маленький автомобиль считается одним из самых первых минивэнов. Построенный компанией Stout Motor Car, одной из многих марок Детройта, о которых многие люди никогда не слышали, Scarab считался уродливым в то время, хотя сегодня мы находим его довольно очаровательными.

Двигатель находился в задней части автомобиля. Это был первый автомобиль со съемным столом, который можно было разместить практически в любом месте внутри кабины, а второй ряд сидений, мог поворачиваться на 180 градусов. Сегодня Chrysler называет это функцией «поворотного движения».

Это был также первый автомобиль с независимой подвеской и алюминиевым корпусом с алюминиевой рамой. Компания планировала построить до 100 экземпляров, но стоимость в $ 5000 (эквивалент $ 80 000 в сегодняшних деньгах) была слишком высокой, особенно учитывая, что роскошный Chrysler Imperial Airflow стоил всего $ 1,345. В итоге собрали лишь 9 штук, все из которых были изготовлены по заказу.

1985 Dodge Caravan

1985 Dodge Caravan
1985 Dodge Caravan

Автомобильный гений Ли Якокка придумал идею для микроавтобуса примерно в то же время, что и Матра (см. предыдущее фото). В 1974 году Якокка представил идею Генри Форду II со своим партнером Хэлом Сперлихом. Форд отверг ее. Затем Якокка и Сперлих передали идею компании Крайслер, которая заинтересовалась и создала «Dodge Caravan» и Voyager.

Микроавтобусы Chrysler были одними из первых образцов современного минивэна. Caravan был более модным, чем скучные седаны той эпохи, и меньше, чем монстры-фургоны. Чтобы сделать автомобиль доступнее для покупателей интерьер был во многом заимствован у автомобилей Chrysler.

Когда в конце 1983 года компания представила микроавтобус, он произвел настоящий фурор. К концу первого полного года производства Chrysler продала 210 000 микроавтобусов. Эти две машины помогли спасти компанию от банкротства. В течение почти трех десятилетий Chrysler продала более 12 миллионов единиц.

1990 Toyota Previa

1990 Toyota Previa
1990 Toyota Previa

«Супер зарядный микроавтобус» звучит довольно абсурдно, но в марте 1990 года Toyota именно так позиционировала Previa. У Previa был необычный двигатель для среднего кузова, который был расположен почти вплотную к водителю. Макет максимизировал пространство в салоне, и оставил двигатель совсем небольшим. Так как микроавтобусы Chrysler в то время были оснащены большими двигателями V6, Toyota Previa сделала акцент на экономии топлива. Мощность двигателя довели до конкурентоспособных 160 лошадиных сил с расходом 3 литра на 10 км.

Крайслер был уверен, что Toyota представила Previa, чтобы попытаться затмить Dodge Caravan, бестселлер, выпущенный пятью годами ранее. Однако угрозы Доджу не было. Previa был довольно хорошим, но в 1997 году он был заменен Sienna на базе Camry.

Renault Espace F1

Renault Espace F1
Renault Espace F1

Большинство микроавтобусов не вызывают желания жечь резину при езде, но Renault Espace F1 не похож на них.

Espace был одним из первых минивэнов, когда-либо созданных, но потребовалось много времени на то, чтобы компания Matra, разрабатывающая прототип, наконец-то получила Renault. Были проданы все девять единиц в первый месяц, но вскоре автомобиль оказался на пике популярности благодаря своей универсальности.

В 1995 году Renault создала шоу-машину, чтобы отпраздновать 10-летие Espace и участие Renault в гонках Формулы-1. Что может быть лучше, чтобы отпраздновать два разных юбилея, чем создание одной безумной машины? Этот микроавтобус использовал шасси из углеродного волокна F1, а кузов был усилен тем же углеродным волокном. Двигатель был мощным — 3,5-литровый V10, установленный в середине кузова, а не спереди.

Микроавтобус, который может ускориться с 0 до 100 за 2,8 секунды? Как вам такое? Жизнь в пригороде явно не для него!

Chrysler Pacifica Hybrid

Chrysler Pacifica Hybrid
Chrysler Pacifica Hybrid

От старого к новому. Похоже, что это разумное решение, принятое Chrysler, — повторить успех Caravan и Voyager с помощью нового Pacifica. К счастью, новый микроавтобус привлекательный, удобный и роскошный.

Если вы хотите получить максимально крутую версию Pacifica, рассмотрите гибрид. Он вмещает 7 пассажиров, может проехать до 33 миль на электричестве, а расход на 100 километров меньше 3 литров.