Как не потерять управление, если машину начало крутить на снежной дороге.


Трудные погодные условия могут грозить водителю потерей управления автомобилем. Как следствие подобной ситуации на дороге может случиться занос. Эта проблема не только зимы, но и дождливой осени и даже не менее дождливого лета. Водяная пленка, лед, или снег - все это способствует потере сцепления колес машины с дорожным покрытием. Так же предательски может повести себя машина если под колесо попал кусок льда или ком снега. Итогом всего вышеперечисленного может стать занос, т.е. разворот машины вокруг своей оси на все 360 градусов и не один раз. Подобные кульбиты очень опасны. Машина запросто может выскочить на встречную полосу или улететь в кювет.
Чтобы справиться с автомобилем в подобной ситуации существует целый алгоритм действий. Как себя вести во время заноса лучше узнать у профессионалов. Инструктировать сегодня о действиях в заносе будет авто инструктор. Конечно прочитать не значит испробовать на собственном опыте. Однако информация не будет лишней. Лучше знать и попытаться действовать, чем не знать и пустить все на самотек. Первым и главным условием в успешном завершении маневра станет уверенность в действиях. Главное не теряться, а максимально собраться и постараться вывести машину из штопора. Именно так называется занос среди профессионалов.
Конечно вывести машину из заноса довольно сложно, даже профи может растеряться. Однако нужно постараться и приложить максимум усилий, чтобы занос не перерос в нечто большее и не приятное. Итак, если машина начала крутиться вокруг своей оси на скользкой дороге, что же следует предпринять чтобы остановить кручение? Самое главное не нужно резко нажимать педаль тормоза. Машина и так практически не имеет сцепления с дорогой, а тормоз вообще усугубит ситуацию. Вырваться из кружения резко затормозив практически не возможно. Некоторые современные автомобили оснащены системой стабилизации (ESP). А как быть остальным, которые не имеют подобного помощника? Нужно постараться вывести машину из кружения и совсем не важно как автомобиль станет выходить из заноса передом или боком. Главное не вылететь с дороги и не выскочить на встречку. По словам авто инструктора поймать машину можно уже после половины оборота. Ну а дальше лучше съехать на обочину и передохнуть, прийти в себя, так сказать.
Как действовать при заносе на переднеприводных автомобилях? Лучше всего правильно слегка работать газом, не используя тормоз и повернув руль в сторону заноса. В принципе на заднеприводных автомобилях алгоритм действий такой же. Не следует жать на тормоз, лучше плавно работать акселератором, это поможет снизить скорость вращения, а это в свою очередь поможет вернуть управление автомобилем. Можно так же сделать полицейский разворот, этот маневр выполняется на нейтральной передаче. Однако нужно запомнить, что если машину серьезно раскрутило и уже сделан один оборот вокруг своей оси, вывести автомобиль из такой круговерти под силу только профи, хотя конечно не факт...

Если Вас не затруднит поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!