Купить авто или ездить на такси? Что выгоднее?

29.06.2018

"Наши люди в булочную на такси не ездят" - говорила героиня Нонны Мордюкова в фильме "Бриллиантовая рука".

А если не только в булочную? Да и времена нынче уже не те.

Я тут подсчитал, что выгоднее: купить свой автомобиль, ездить на такси или арендовать авто?

Считаем расходы на собственное авто

Купили автомобиль Лада Гранта - 409 900 рублей

Самая дешёвая стоит 370 тысяч, но таких в наличии не нашлось. Да и совсем уж голую брать желания нет. Поэтому берем самую дешевую из доступных в комплектации Классик.

Конечно же, берем автомобиль в кредит.

Без КАСКО и страхования жизни нашлось только одно предложение: на 5 лет под 13% годовых. Ежемесячный платеж 8500 рублей

С навязанным страхованием можно и под меньший процент найти, но по факту то на то и выйдет: ежемесячный платеж будет на 1000-1500 меньше, но придется дополнительно тысяч 20 в год платить страховой.

Первые расходы:

Поставить на учет - 2000 рублей. ОСАГО - 4000 рублей. Аптечка, огнетушитель, насос и прочие мелочи - 2000 рублей (для вида можно и дешевенькими обойтись). Ну, еще за 2000 рублей можно магнитолу поставить, чтобы не скучно было.

Итого: 10 000 рублей.

Поехали. Первый год.

Машину покупали не для работы в такси, а для поездок на работу, по магазинам, на дачу, на отдых. В общем это обычный семейный автомобиль.

За год наша машина пробегает 30 000 км.

В это связи расходы на ТО за год составят: 1500 + 6000 + 5500 = 13 000 рублей.

Расход топлива у Гранты 6,6 по паспорту, но по факту он по-выше будет. Да и передвигаться машина будет преимущественно по городу: утром на работу по пробкам, вечером по тем же пробкам домой. Пусть будет 8 л/100 км (за город ведь тоже поездки будут).

Бензина за год наша Гранта скушает аж 2400 литров (средний расход 8 л/100 км). При стоимости бензина 46 рублей за литр АИ-95, в денежном выражении получается 110 400 рублей.

Еще расходы по мелочи. Раз в месяц мы машину мыли - 5000 рублей. Всякие жидкости - еще 2000 рублей. Расходники в первый год - 3000 рублей.

Транспортный налог - 1000 рублей.

Итого за первый год: 246 400 рублей.

Кредит нам одобрили на 5 лет, поэтому все пять лет мы катаемся на своей кредитной Гранте.

Нет поводов не доверять правительству. Обещали цены не поднимать, мы им поверили и считаем, что в последующие 4 года цены на топливо, ОСАГО, транспортный налог и прочие платежи не выросли. Конечно, на сказку похоже, но почему бы в эту сказку не поверить.

К нашим 246 400 рублям в год добавим расходы на замену масла, регламентные работы вроде смены резины, расходников. Получим цифру в 250 000 рублей в год.

Итого: за 5 лет наша Гранта (а она уже наша, ведь кредит погашен) проехала 150 000 километров и съела 1 246 400 рублей.

Пятилетняя Гранта стоит порядка 200 000 рублей. Продаем нашу Гранту за эту сумму и считаем, во что нам обошлись эти пять лет обладания своим автомобилем?

Чего считать-то 1 046 400 рублей за 150 000 километров.

То есть один километр нам обошелся в 7 рублей (1 046 400/150 000).

Конечно, сюда еще нужно было добавить платные парковки, стоянку, штрафы, шиномонтаж. Да, много еще чего не было учтено из того, на что попадают автолюбители в России. Бывает едешь по ровной дороге и попадаешь в открытый люк, а это потом довольно дорого обходится в ремонте.

Ну, я старался рассчитывать совсем по минимуму, прям бюджетно-бюджетно.

Забавно, что при средней зарплате в 26 000 рублей за эти же 5 лет владелец Гранты заработал 1 560 000 рублей (1 357 200 за вычетом НДФЛ).

Считай вся зарплата на эту машину и ушла.

Теперь про альтернативу

Не удивляйтесь, но в качестве альтернативы собственному автомобилю я рассматриваю в первую очередь такси.

Вот тарифы Яндекс Такси:

По городу 12 рублей за километр, за городом - 5 рублей за километр.

На своем автомобиле мы в основном передвигались по городу, но километраж наматывали и в поездках за город (на дачу, на отдых ездили). Если бы те же поездки мы совершали на такси, за год стоимость намотанных нами километров уложилась бы в 10 рублей за один километр. Может быть и меньше.

Есть службы такси, у которых даже по городу тариф 9-10 рублей за километр, правда за городом у них дороже получается.

В общем, такси по сравнению с личным автомобилем не намного дороже выходит (10 рублей в такси против 7 рублей на своем авто).

Иногда можно и общественным транспортом воспользоваться. И тогда вариант с личным автомобилем проигрывает варианту с такси по стоимости.

Про каршеринг

Сравнивать личный автомобиль, такси и каршеринг мне сложно. Не распространена эта услуга в нашем крае.

Стоимость одного километра пробега я нашел в сервисах, предлагающих услуги каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге. Делимобиль, Car4you, Carlion 8 рублей за км. Car5 - 5 рублей за км.

В каршеринге обычно не за километраж, а за время оплату берут.

Вот на КМВ аренда автомобиля обходится в 1100 рублей за сутки без ограничения пробега. Не самый выгодный вариант в сравнении с личным авто или такси. В несколько раз дороже получается.

Но это, мне кажется, до поры до времени. Чем больше популярности будет у таких сервисов, тем выгоднее это будет для водителей. Пока каршеринг нельзя назвать конкурентом такси и личному автомобилю.

Про аренду

Немного нестандартный вариант с арендой автомобиля.

Поискав немного, я нашел варианты аренды автомобилей такси. Неделя аренды автомобиля с лицензией для работы в такси стоит 4000-5000 рублей.

Лады (Приора, Калина, Гранта), Логаны, Нэксии (или Равоны) на газе. Ремонт, кроме мелкого, на собственнике автомобиля.

Так как в самом начале мы покупали Гранту, то и варианты с арендой Гранты я прозвонил и уточнил условия.

За 4000 рублей в неделю мне предложили 5 автомобилей Лада Гранта. Мелкий ремонт (вроде шиномонтажа) на мне, остальное, в том числе обслуживание, расходники, страховка и прочее на собственнике. ОСАГО без ограничений.

Автомобили на газе (4 - Пропан, и одна на Метане). Расход на газе 8-10 л/100 км. Пропан сейчас стоит 20 рублей за литр, метан - 13 рублей за литр.

Я прикинул: 52 недели в году по 4000 рублей = 208 000 рублей на аренду автомобиля за год.

Стоимость одного километра пробега на газе не сравнимо меньше, чем на бензине. Те же 30 000 км на газе выходят меньше 50 000 рублей (1,3-1,6 рублей за километр).

Подведем итоги:

30 000 километров в год на своем автомобиле обходятся в 7 р/км, арендованный автомобиль такси - 8,5 р/км, такси с водителем - 10 р/км. Каршеринг, мне кажется, дороже (но это не точно).

Уверен, если в качестве своего автомобиля взять не Гранту, а хотя бы Весту или бюджетную иномарку, расклад сильно изменится не в пользу своего автомобиля.

Да, это может показаться странным, но свой автомобиль из средства передвижения превращается в роскошь. И это я про бюджетный автомобиль говорю.

В качестве средства передвижения теперь выгоднее передвигаться на такси, общественном транспорте, можно даже арендовать автомобиль на время при необходимости.

А ведь есть еще расходы на получение водительского удостоверения - автошколы нынче дорого обходятся. Да и риск стать виновником ДТП...

Ждем беспилотных такси. Чувствую, из-за них в скором будущем многие горожане вовсе откажутся от собственных автомобилей

Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках