Как собирают экскаваторы на заводе "Тверской экскаватор"

11k full reads
15k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time

Представьте себе экскаватор, который берет груз с глубины 8 м и выгружает его на высоте 15 м. При этом оператор для удобства работы может поднять кабину на высоту до 5.9 м относительно земли.

Колесный экскаватор-перегружатель E350WH у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода
Колесный экскаватор-перегружатель E350WH у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода
Колесный экскаватор-перегружатель E350WH у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода

На это способен пневмоколёсный экскаватор - перегружатель UMG E350WH, который предназначен для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, металлического лома, древесных материалов. Его собирают на заводе Тверской экскаватор (ТВЭКС, входит в состав компании UMG СДМ).

Завод

Первый тверской экскаватор собран в 1949-м году. Это был опытный образец советского пневмоколёсного экскаватора Э-255. В 1950-м году завод начал серийную сборку этой машины. За 75 лет “Тверской экскаватор” выпустил более 130 тыс. единиц экскаваторной техники.

Сегодня каталог завода включает 12 моделей разного назначения.

В этой статье я расскажу о том, как собирают экскаваторы на ТВЭКСе.

Заготовительное производство

В сборочном цехе завода организован полный производственный цикл от резки металла до сборки и испытания экскаваторов.

Заготовительное производство начинается с двух участков резки металла. Первый оснащен машинами плазменной резки, второй - раскройными лазерными центрами.

Лазерная резка металла
Лазерная резка металла
Лазерная резка металла

Вырезанные заготовки попадают в дробеструйную камеру, где подвергаются очистке от ржавчины и окалины.

Следующий шаг - правка металла. Заготовка подается в правильную машину. Там она прогоняется между правильными вальцами, которые последовательно выгибают заготовку то в одну, то в другую сторону. В результате длина волокон металла в поперечном сечении выравнивается, снимаются внутренние напряжения, поверхность пластины выравнивается.

Далее в дело вступают листогибы и прессы, которые придают заготовкам необходимую форму.

Готовые заготовки попадают на участок комплектации сварочного производства. Здесь они собираются в комплекты, каждый комплект соответствует определенной детали экскаватора - рама, рукоять и т.д.

В соответствии с производственным планом комплекты подаются на сварочные посты.

Сварщик
Сварщик
Сварщик

На посту выполняется сборка детали. Сперва заготовки закрепляются в оснастке и точечно свариваются между собой (прихватываются), затем выполняется формирование сварных швов (обварка).

Готовые металлоконструкции проходят механообработку на обрабатывающих центрах, а затем направляются на окраску.

На окрасочном конвейере детали проходят дробеструйную очистку и обезжиривание, затем окрашиваются двухкомпонентной краской-грунтом и сушатся.

Стрелы экскаваторов, готовые к установке на машины
Стрелы экскаваторов, готовые к установке на машины
Стрелы экскаваторов, готовые к установке на машины

Далее детали попадают на участок комплектации сборочного производства, где формируются полные комплекты деталей, узлов и агрегатов для сборки каждой машины.

Кроме производства рам, кабин, корпусных конструкций и металлоконструкций рабочего оборудования, на заводе изготавливают трубопроводы, элементы гидрооборудования, опорно-поворотные устройства и т.д.

Гидроцилиндры экскаватора E330C
Гидроцилиндры экскаватора E330C
Гидроцилиндры экскаватора E330C

Сборка полноповоротных экскаваторов

На заводе действует два сборочных конвейера: на первом собирают полноповоротные экскаваторы и экскаваторы - перегружатели, на втором - экскаваторы-погрузчики серии TLB.

Конвейер сборки полноповоротных экскаваторов состоит из участка подсбора, линии сборки поворотных платформ, линии сборки ходовых рам и участка накрытия.

Сборочный конвейер полноповоротных экскаваторов. Слева собираются ходовые рамы с опорно-поворотными устройствами, справа - поворотные платформы
Сборочный конвейер полноповоротных экскаваторов. Слева собираются ходовые рамы с опорно-поворотными устройствами, справа - поворотные платформы
Сборочный конвейер полноповоротных экскаваторов. Слева собираются ходовые рамы с опорно-поворотными устройствами, справа - поворотные платформы

Комплекты деталей и агрегатов доставляются к конвейеру. Количество комплектов соответствует количеству полноповоротных экскаваторов, которые запланировано собрать за смену. В зависимости от модели и ее сложности ежедневно с конвейера сходит 2 - 4 машины.

Дизельный двигатель Cummins
Дизельный двигатель Cummins
Дизельный двигатель Cummins

Затем начинается подсборка узлов и агрегатов экскаватора. На двигатель устанавливают гидравлический насосный агрегат, глушитель, стартер, патрубки и т.д. Также выполняется подсборка гидрораспределителей, механизма поворота. Баки обвешиваются фильтрами, датчиками контроля, клапанами и т.п.

Далее конвейер разделяется на две поточные линии. На одной закладываются поворотные платформы, на другой - ходовые рамы.

Начинается процесс сборки. По поворотной платформе прокладываются жгуты, трубопроводы. Затем выполняется монтаж двигателя и механизма поворота. Далее устанавливаются баки, выполняется сборка гидросистемы экскаватора.

Идет сборка поворотных платформ
Идет сборка поворотных платформ
Идет сборка поворотных платформ

По мере завершения одного этапа сборки поворотные платформы перемещаются с текущего сборочного поста на следующий пост, где выполняется соответствующий этап сборочных операций.

Завершается сборка поворотной платформы установкой кабины машиниста и монтажом капотной системы.

Ходовая рама собирается на одном посту. В ее случае тоже сперва выполняется подсборка узлов, затем они доставляются на сборочный пост и монтируются на раму.

Опорно-поворотное устройство, смонтированное на ходовой раме колесного экскаватора E220W
Опорно-поворотное устройство, смонтированное на ходовой раме колесного экскаватора E220W
Опорно-поворотное устройство, смонтированное на ходовой раме колесного экскаватора E220W

Собранная ходовая рама перемещается на участок накрытия. Здесь на нее устанавливается поворотная платформа и выполняются все необходимые соединения, поворотная платформа сочленаяется с ходовой рамой. Этот процесс называется накрытием.

Рядом с участком накрытия размещен пост сборки рабочего оборудования. Здесь стрелу и рукоять собирают в моноблок, обвешивают их элементами гидросистемы (трубопроводы и т.п.). По завершении монтажа поворотной платформы рабочее оборудование устанавливается на машину и выполняется монтаж гидроцилиндров.

Стрелы экскаватора E330C в сборе с рукоятями и смонтированной гидравликой
Стрелы экскаватора E330C в сборе с рукоятями и смонтированной гидравликой
Стрелы экскаватора E330C в сборе с рукоятями и смонтированной гидравликой

Затем выполняется засыпка груза в противовесы, заправка жидкостями (гидравлическое и моторное масло, дизельное топливо) и производится первый запуск экскаватора.

Собранная машина проходит опрессовку (настройка гидросистем машины на рабочее давление, проверка гидросистемы на течи). Затем экскаватор снизу закрывают поддонами и отправляют на испытания.

На этом его сборка завершена.

Колесный экскаватор E220W у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода
Колесный экскаватор E220W у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода
Колесный экскаватор E220W у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода

Прочитать рассказ о производстве экскаваторов-погрузчиков на заводе ТВЭКС