4331 subscriber

Ростсельмаш будет выпускать экскаваторы и погрузчики

1,2k full reads
1,6k story viewUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1 minute — average reading time

27 сентября Ростсельмаш опубликовал пресс-релиз, в котором объявил о планах начать серийное производство дорожно-строительной техники: экскаваторов-погрузчиков, фронтальных и телескопических погрузчиков.

Для выпуска новых машин предприятие запустило проект, в рамках которого создан Дивизион дорожной строительной техники с собственным инженерно-конструкторским центром.

Первую опытно-промышленную партию телескопических погрузчиков Ростсельмаш планирует выпустить в 2023-м году. Появление фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика намечено на 2024 год.

Каждый вид техники будет представлен несколькими моделями. Для каждого нового продукта будет спроектировано свое шасси.

Разработку новых машин ведут "с нуля" российские инженеры. По мнению руководства компании, такой подход усиливает компетенции отечественной инженерной школы и позволяет развиваться смежным производителям (Ростсельмаш рассчитывает на то, что доля компонентов российского производства в новой технике будет не менее 70%).

Сборку новых машин Ростсельмаш будет выполнять на своем новом тракторном заводе, строительство которого начато в сентябре.

Общий объем российского рынка дорожно-строительной техники составляет 13 820 единиц (источник). Большинство машин - зарубежного производства или крупноузловая сборка в России. На отечественные заводы приходится 10 - 15% продаваемых машин (около 1700 единиц).

Выбор техники, которую Ростсельмаш запускает в производство в первую очередь, оправдан ее популярностью: на экскаваторы - погрузчики приходится 27% продаж, на погрузчики разных видов - до 17%. Это соответственно 3 700 и 2 300 единиц.

Телескопический погрузчик Ростсельмаш (иллюстрация предоставлена пресс-службой завода Ростсельмаш)
Телескопический погрузчик Ростсельмаш (иллюстрация предоставлена пресс-службой завода Ростсельмаш)

Выходя на рынок дорожно-строительной техники, Ростсельмаш не просто вступает в конкуренцию с такими монстрами, как JCB, Volvo, Liebher, John Deere, Caterpillar, Komatsu, Hitachi и т.д. С некоторыми из них он уже успешно конкурирует на зарубежных рынках сельхозтехники. Потренировавшись на канадских "кошечках" (тракторах), Ростсельмаш противопоставляет молодую российскую инженерную школу инженерным школам этих гигантов и запускает "с нуля" полный жизненный цикл серийного производства машин гражданского применения (включая строительство производственных мощностей). Такого в России не было чуть ли не с советских времен. А это уже дело престижа.

На "Заводы и тепловозы" можно подписаться Вконтакте, Facebook, Telegram и Instagram