Пиар Заксобрания Красноярска. Опять на те же грабли?

29.03.2018

Они вновь стали победителями торгов на производство телесюжетов о работе Законодательного собрания Красноярского края, несмотря на прошлогодний скандал, несмотря на то, что они предложили не самую низкую цену на торгах. Работу Заксобрания вновь будет освещать ООО «Телекомпания 8 канал».


Фотограф: Анна Тютрюмова © Фотобанк Бабра
Фотограф: Анна Тютрюмова © Фотобанк Бабра

Напомним, в прошлом году совместная работа «8 канала» и Законодательного собрания закончилась обычным скандалом. Контракт расторгли досрочно, да еще и в одностороннем порядке. Начальник по информации и общественным связям Заксобрания Эрих Пырх тогда назвал в качестве причины прекращения договора «низкое качество телепродукта». По его же словам, неудовлетворительное качество выпусков телепрограммы «Законодательная власть», которую производил «8 канал», зафиксировала специально созданная комиссия. Хотя руководитель телеканала Иван Головкин с утверждением не согласился, ему не удалось переубедить заказчика, и работа с телекомпанией в 2017 году не была продолжена.

Бабр уже писал о сомнительной структуре канала, указывая, что он «больше похож на самодеятельность заинтересованных людей, чем на полноценное медиа». Данный факт подтверждается и расторжением договора с телеканалом в 2017 году. Однако это не мешает заключить новый контракт уже образца 2018 года между Заксобранием и ООО «Телекомпанией 8 канал». Главное, логичность и последовательность.

Цена вопроса: 500 тысяч рублей за 10 телесюжетов по 2,5 минуты каждый.

Справедливо заметить, что далеко не все депутаты Законодательного собрания выступают за данную статью расходов. Так, по мнению депутата Александра Глискова, эти траты вовсе можно было бы исключить. Александр Александрович говорит, что факт работы депутата не обязательно освещать именно за деньги. Если сама работа действительно ведется, то о ней буду говорить и писать в любом случае, не тратя при этом бюджетные средства.

По словам депутата, служба, отвечающая в Заксобрании за связи с общественностью, не всегда работает в соответствии с требованием времени. Например, сайт Заксобрания слабо отражает актуальную информацию, не вовремя размещаются сведения о повестке заседаний, тем самым журналисты лишаются самой возможности заинтересоваться работой депутатов.

Получается то, за что сейчас собираются платить деньги, можно было организовать и бесплатно, правильно создав информативные поводы для журналистов. Но у нас проще заплатить, рассказав при этом, в каком именно свете хочется увидеть себя на экране. Ведь «за деньги» надо показывать все в строгом соответствии с пожеланиями заказчика. Вот и получается, что эта будет даже не настоящая работа, а красивая «проплаченная» картинка. Одним словом, «пиар».

В данном случае еще один момент не может не смущать: выбрана телекомпания, которая уже зарекомендовала себя как не самый компетентный исполнитель. Видимо, без повторных граблей в нашей стране никак не обойтись.

Автор: Илья Гартман