Сергей Левченко и аэропорт: на словах всё будет, на деле – ничего нет

В интервью ТАСС губернатор Иркутской области Сергей Левченко прокомментировал ситуацию с конкурсом по выбору инвестора на строительство нового здания иркутского аэропорта.

На вопрос о том, на какой стадии сейчас находится проект по строительству аэропорта, он не ответил ничего нового: есть дорожная карта для подготовки конкурсной документации, есть потенциальные инвесторы, а конкурс по выбору инвестора будет объявлен «в ближайшие месяцы».

«Считаю, что, во-первых, монополистов среди инвесторов быть не должно, а во-вторых, обязательно должна быть сохранена доля государства. В ближайшие месяцы постараемся выйти на конкурс. Опыт проведения такого рода конкурсов в России, скажем прямо, негативный. Поэтому с региональным управлением антимонопольной службы мы договорились, что сначала проведем экспертизу конкурсной документации для того, чтобы предусмотреть подводные камни», - заявил Левченко (Цитата – ТАСС). Сейчас, по его словам, решаются «спорные земельные вопросы».

То есть место строительства аэропорта по-прежнему не определено. О каком же конкурсе для инвесторов может идти речь в этом случае – непонятно.

Напомним читателям также несколько моментов из истории проблемы иркутского аэропорта.

В 2014 году аэропорт Иркутска был передан в собственность области с целью привлечь инвестора на основе государственно-частного партнерства для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового.

В июне 2016 года стало известно, что правительство Иркутской области намеревается без конкурса продать за довольно скромную сумму аэропорт «Иркутск» компании «Новапорт» Романа Троценко. Против продажи аэропорта выступили УФАС и депутаты Заксобрания, так как были бы нарушены условия, на которых аэропорт был передан области. Тогда была придумана схема, по которой действующий аэропорт все перешел под контроль «Новапорту» без прямой продажи.

В июне 2017 года на сессии Заксобрания губернатор Левченко заявил о ситуации с аэропортом ровно то же самое, что и сейчас. Однако на этой же сессии министр транспорта Артур Сулейменов своим докладом опроверг слова Левченко: он сообщил, что ни участка для строительства, ни средств, ни проекта, который бы одобрила Росавиация, у правительства Иркутской области нет.

В сентябре 2017 года депутаты Заксобрания провели встречу с потенциальными инвесторами аэропорта. Представителей «Новапорта» на встрече почему-то не было. Представители компаний «Базовый элемент» и «Аэропорты регионов» (группа компаний «Ренова») совершенно четко обозначили свои позиции: инвестор для аэропорта должен быть один, а не несколько.

Делаем выводы. Сергей Левченко не учитывает мнение потенциальных инвесторов, а лоббирует интересы одного. О строительстве нового аэропорта он в очередной раз говорит, но за этим разговорами нет следует реальных шагов.


Фотограф: Кирилл Шипицин © Фотобанк Бабра
Фотограф: Кирилл Шипицин © Фотобанк Бабра

Автор: Александр Макаров