Зачем Сбербанк и ВТБ создают новую авиакомпанию? Ведь им это не нужно, вообще...

Главы ведущих банков России - Герман Греф (Сбербанк) и Андрей Костин (ВТБ)
Главы ведущих банков России - Герман Греф (Сбербанк) и Андрей Костин (ВТБ)

Два банка вложатся в новую авиакомпанию - более 500 миллионов долларов каждый. Но, это вынужденный проект. Кто и почему заставляет банкиров стать авиаперевозчиками?

В России - катастрофический дефицит региональных авиаперевозчиков.

Рожденные в регионах или специализировавшиеся на местных перевозках авиакомпании пошли двумя путями: рост до федерального масштаба или банкротство.

Без первого не выжить. Второе - неизбежный результат при работе без господдержки.

Государству сложно и даже невозможно поддерживать десяток малых региональных авиаперевозчиков. Ситуацию усугубляет и то, что финансовые и иные злоупотребления в них - запредельны. Любая ревизия приводит не к господдержке, а к уголовным делам.

Проще создать новую, в формате государственно-частного партнёрства, на федеральном уровне, но с региональным функционированием. Условно - единую корпорацию региональных авиаперевозок.

Рынок, безусловно, есть. Десятки региональных рейсов - между двумя областными провинциальными аэропортами - совершаются через Москву.

Правительство сделало такое предложение двум ведущим банкам страны, от которого они не смогли отказаться. Хотя, безусловно - это совсем не их профиль, и совсем не в планах их развития.

Усугубляется всё сверзадачей - обеспечить реалистичные, доступные цены на билеты.

Пока, стартово согласованный взнос двух банков - 1 миллиард долларов. По 500 миллионов с каждого. Но, это сугубо начальные вложения - на подготовку к созданию. Непосредственно на организацию и деятельность новой авиакомпании потребуется не менее 8 миллиардов долларов. Причём, живых денег, а не субсидий или госгарантий.

Такие деньги у банков есть. Но вырывать их на совершенно чуждый проект - сложно. И Греф, и Костин - будут торговаться с правительством... точнее - уже. Чтобы заместить выпадающие доходы другими выгодами. Например, эксклюзивом на размещение денег будущих нацпроектов - а этом триллионы рублей. Есть и иные варианты компенсации.

------------------------

Ставьте лайки! Спасибо!)

Больше лайков и репостов - больше наших публикаций))

Подпишитесь на наш канал!

Спасибо за комментарии!