А вы знали, что официанты в самом деле передают пожелания гостей руководству?

2,1k full reads
2,6k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Забирая со стола гостя пустую тарелку, официант должен в той или иной форме узнать, понравилось гостю или не понравилось гостю.

Варианты, которые я слышал:

- вам вкусно было?;

- вам всё понравилось?;

- неплохая штука?;

- что скажете?;

- как паста сегодня?;

В фильме славного Тарантино "Бесславные ублюдки" эсэсовец в парижском кафе заказывает два штруделя: один для себя, а один для мадемуазель. И когда она его пробует, он спрашивает:

- Вердикт?

Это происходит нормальным порядком. Не во всех заведениях, само собой, но в некоторых.

Раньше это был просто ритуал, пустословие в гоголевском смысле. У официанта есть хоть и необязательные, но устоявшиеся скрипты, и вот в плане общей доброжелательности считалось, что нужно интересоваться у гостей, дескать, съедобно хоть или отрава?

Но в последнее время в заведениях официанты в самом деле собирают по крупицам эти отзывы гостей, а в конце смены - пишут в общий рабочий чат некий такой ф и д б э к.

Эти ф и д б э к и читает начальство, и если замечания в самом деле справедливые, а предмет недовольства поддаётся обработке, иной раз что-то и делают, если не будет других дел, если не накатит лень, если всё сложится.

Коллега как раз работал в одном из таких. Вот он поделился некоторыми ф и д б э к а м и:

"Весёлое воскресенье, на завтраках полная посадка, за всю долгую смену не было негативных отзывов ни по бару ни по кухне, задержек также не было. Под вечер хорошо шли коктейли.
Всем спасибо за смену".

Или:

"Смена прошла спокойно, вечером было затишье, негативных отзывов не было.
Часто брали салат с ростбифом, всем зашёл.
Спасибо за смену".

Или вот такой:

"Помимо дополнительных пледов попросил бы приобрести дополнительные графины для воды, нужно ещё минимум три, поэтому надо купить 5-6, ибо побьются.

Сегодня были гости, которые у нас впервые, рассказал про концепцию. Слушали с интересом :-)

По завтракам: хотят круассаны и бриошь с кремом, любую выпечку "к кофе". Сегодня был гость, который пришёл к нам утром выпить кофе с круассаном в честь своего дня рождения, а круассан не было; кофе подарили, а я поделился своей шоколадной печенькой, которую принёс для себя :-)  Гость остался доволен :-)

Вопрос: драник готовится почти полчаса, особенно если есть ещё чеки (не только сейчас, до карантина тоже часто такое бывало); мы возьмём за правило сразу предупреждать гостей об этом или можно что-то сделать, чтобы побыстрее и без потери качества?

Сырники наши становятся почти легендарными, даже те гости, которые у нас впервые (или впервые у нас на завтраках) обсуждают между собой, что им говорили, что здесь самые офигенные сырники :-)  У меня их сегодня брали очень много, как и панкейки, а также горячий бутерброд.

Хумус нравится без исключения всем. Паштет сегодня дважды назвали "вкусным, но жирноватым", калорийным; бабагануш также очень нравится всем.

Единственный "негативный" момент сегодня был с окрошкой, женщина сказала, что она пересолена, съела только овощи и баранину, всё остальное не стала есть даже с хлебом.

Похвалили сангрию, апероль спритц, негрони отметили особенно".

Так что можете оставлять отзывы смело, это не улетает в пустоту, вполне возможно, что именно ваши комментарии принудят владельцев заведения стать лучше, чтобы как бы это самое было, ну :-)

А вы знали, что официанты в самом деле передают пожелания гостей руководству?