10 242 subscribers

Будущее уже здесь: официант-робот в гастрономической столице России

716 full reads

Сбылась мечта тех, которые в комментариях предрекают, что скоро нас, официантов, заменят роботы, и тогда не надо будет оставлять нам чаевые, вуаххахахахаха.

Тут, конечно, всякий нормальный соотечественник должен возмутиться и напомнить, что чаевые - это плата за сервис, услугу, а обслуживать клиентов - это работа официантов, парикмахеров, курьеров и так далее. Они за это зарплату получают. Что зарплата маленькая - так они ее знали, когда нанимались на работу, разве не так? Мы же не даем чаевые машинисту в метро или кассиру в магазине. Вот скоро вас заменят роботы, останетесь не только без чаевых, но и без зарплаты, без работы, вам станет нечего кушать, и вот тогда...

Казань - это вам не просто молодежная столица исламского мира, у нас ещё и каждый месяц по несколько новых заведений открывают. В декабре, например, открылось пять новых, и вот в том числе - с роботом-официантом.

Вообще у этого заведения, как они сами заявляют, особая миссия - расширить представление горожан о турецком общепите, который не ограничен кебабами и донерами.

По опыту могу сказать, что если какое бы то ни было заведение декларирует некую такую особую, непостижимо важную "миссию", что у них есть некое такое особое, непостижимо важное слово, которое они хотят сказать людям, что их продукт - это некое такое особое, непостижимо важное послание, которое они транслируют миру, и т.п. и т.д. - скорее всего, заведение провальное. Либо опомнятся и научатся нормальным порядком готовить вкусную еду, которая единственно-то и нужна гостям, либо скоро останутся без штанов, но зато с миссией, словом, посланием.

В меню, действительно, доминирует турецкая кухня, в том числе - турецкие манты с йогуртом, изгара кефте, кунжутный симмит, что-то ещё подобное. Цены довольно низкие, несмотря на то, что заведение в самом центре города, но к ценовой политике у меня остались вопросы.

К примеру, разница между стандартным американо и большим американо - 10 рублей. А разница между стандартным капучино и большим капучино... 10 рублей. Тут масса вопросов, из коих главный - как это они так одинаково оценивают разницу в совершенно разных напитках с совершенно разным расходом совершенно разных продуктов?

Из интересного - безлимитный турецкий чай: платишь 100 рублей, а пить можешь хоть на 1000.

Казанские журналисты написали, что безлимитный турецкий чай привозит робот; всё неправда, чай приносит официант, а вот что привозит робот - это тарелки с едой.

Подъезжает такой:

Будущее уже здесь: официант-робот в гастрономической столице России

Потом разворачивается:

Будущее уже здесь: официант-робот в гастрономической столице России

Забираешь тарелку, робот стоит немного, помолчав, потом извиняется, что ему надо идти по делам, и удаляется.

Чтобы не произошло столкновения, а то ведь многие приматы имеют привычку ходить по залу, уставившись в телефон - робот едет с музыкой, что играет довольно громко, как бы предупреждая о приближении. Музыка такая, знаете ли, типа восточная. Не могу сказать точнее, не разбираюсь. Из мусульманских стран я бывал только в Бельгии.

Вообще, насколько я понимаю, это не первое казанское заведение, в котором действительно появился робот-официант, есть почти такой же в одном из новых заведений в Казанском Кремле, там рәхәтләнеп трудится робот-татарин, в зелёной с золотом тюбетейке. Но я в Казани живу и работаю, потому в Кремль не хожу.

Что могу сказать в целом:

1. Само собой, пока это скорее аттракцион. Но и первый автомобиль, извините, развивал максимальную скорость 3 км/час. Быстрее пешком. Плюс тот воняет бензином, наверняка сильно нагревался на солнце, медлительный, тяжёлый, неповоротливый... Воображаю, как над создателем автомобиля смеялся как и всякий пешеход, так и всякий кучер, крутили пальцем у виска и говорили друг другу со смехом, что зачем изобретать такую нелепую штуку, когда так хорошо лететь на тройке, так лихо, так быстро, в удовольствие, плюс пахнет не химией, а приятным конским потом, и так дальше.

2. Очень жаль, что робот появился в заведении, которое сделали, это очевидно, дилетанты. Это видно и по огромному количеству опечаток в меню, и по незнанию официантами точного состава блюд, и по тому, как долго не могли рассчитать, ну масса же всего. Уверен, что на просьбу сделать замечательное кофе капучино с корицей погорячее, официант скажет бармену: "Капучино как обычно". Дно, то есть, полное.

Это вот как Юрий Никитин как-то выразился в том смысле, что плохие писатели - это не, которые пишут плохие книги, а те, которые поганят хорошую идею. К сожалению, говорил он, именно им зачастую приходят в голову хорошие идеи, свежие сюжеты, сочные образы... но они всё это гробят неумелой подачей.

И творение, что обещало блистать, получается весьма средненьким, увы, увы.

А мы потом тратим драгоценное время своей единственной жизни на этот средненький продукт, что ещё увее.

Будущее уже здесь: официант-робот в гастрономической столице России