Если ресторан получает какую-то премию, там становится вкуснее?

852 прочитали

Если вы не в курсе, скоро пройдёт церемония вручения премии Wheretoeat, это ресторанная премия, учреждённая в 2013-м году. В свете вышеупомянутого грядущего праздника хочу выразить своё презрение к такого рода мероприятиям.

Почему смешны премии, награды, медали и всё прочее?

Проведём аналогию: есть литературные премии. Их раздают тем или иным писателям, чтобы вроде как отметить их вклад, их талант, их значимость... Но мне, как читателю, всё это неинтересно. Мне важно одно - текст: интересно читать или нет, цепляет или нет.

Стивен Кинг получил медаль Брэма Стокера, и это ни капли не прибавило интереса к его книгам - он как и был на высоте, так и остался. Мне совершенно нет дела, писал он мои любимые книги до этой премии или после (или во время).

Джоан Ролинг награждена премией Хьюго; я не знаю, что это за премия и чем обоснована её значимость, но я знаю Гарри Поттера. И ещё 400 миллионов человек знают его.

Никого не интересует, получал ли какую-то премию, скажем, Олеша или Волков, но вот "Три толстяка" и "Волшебник Изумрудного города" остались, их переиздают, читают, по ним ставят спектакли, делают мультики, экранизируют. Есть у них премия, нет у них премии - какая разница?

Если взять современных авторов, мне совершенно без разницы, сколько у писателя наград, если он не умеет писать захватывающе. Может, у него вся грудь и спина в медалях Лучшего Во Вселенной Сочинителя, но если читать его неинтересно, то - зачем?

А если читать интересно, то мне неинтересно, какие у него награды. Как будто кто-то запоминает их названия, как будто кому-то это интересно.

Проведём вторую аналогию: музыка.

Я знаю, что в Нью-Йорке, допустим, есть Зал Славы Рок'н'ролла. Я, условно, люблю эту музыку, но я никогда не интересовался, кто там, в этом зале.

Я знаю, что у The Ramones есть своя звезда в этом зале, но это просто потому, что я много читал о них. Возможно, там окажется много тех, кого слушаю, но мне это просто не нужно.

Если окажется, что Майкл Джексон есть в Зале Славы, это не прибавит ему ничего, он намного выше любых премий и наград.

То же касается ресторанов: можно обклеить всю дверь наклейками, что у тебя немыслимо вкусно, по мнению награждателей наградами, но если к тебе не ходят гости - зачем это? А если ходят и несут свои деньги - какие ещё нужны награды?

Мы с женой были в той самой пиццерии в Неаполе, где снимали "Ешь, молись, люби"; там вся дверь в самом деле обклеена наклейками-наградами.

Если вы не в курсе, скоро пройдёт церемония вручения премии Wheretoeat, это ресторанная премия, учреждённая в 2013-м году.

Там вполне нормальная пицца. Но лучше - есть, в пиццерии неподалёку. В последний день нашего пребывания в Неаполе мы решили ещё раз сходить вот сюда, чтобы ещё раз съесть вполне нормальную пиццу, как бы ритуал прощания, плюс перед самолётом надо заправиться. Но по пути увидели симпатичное место и решили завернуть. И там пицца оказалась вкуснее.

Вот и всё. Лучшая награда писателя - это читатели и их деньги, лучшая награда музыканта - это слушатели и их деньги, лучшая награда ресторана - это гости и их деньги. Работать надо на это.

А вот если ресторан получает награду - становится ли там вкуснее, лучше, ведь надо соответствовать? Ведь теперь это не просто ресторан, а Самый Лучший В Гастрономической Столице России Ресторан, А Не Какая-Нибудь Там "Марусовка".

По опыту - не становится. Поэтому риск разочарования велик. Раньше, если гостю не нравилось, ему просто не нравилось. А теперь, если ему не понравилось в ресторане с наградой, ему не понравилось в и м е н и т о м ресторане, а это опускает сильнее и сам ресторан, и значимость этой награды.

Если вы не в курсе, скоро пройдёт церемония вручения премии Wheretoeat, это ресторанная премия, учреждённая в 2013-м году.-2