Cамая мощная "Победа"

ГАЗ-М20 «Победа» с мотором мощностью 260 л.с.

В СССР основным пользователем аэросаней было Министерство связи. В 50-х годах разработать новые аэросани поручили «вертолётному» ОКБ под руководством Николая Камова.

- «Север-2» на Печоре
- «Север-2» на Печоре

Приступая к работе, инженеры ОКБ Камова рассудили так: чем меньше узлов и деталей изготавливается специально, тем ниже будет стоимость изделия. Поэтому для аэросаней, которые назвали «Север-2» решили использовать кузов серийного горьковского автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».

Амортизационные стойки задних лыж взяли от вертолета Ка-15, жалюзи охлаждения двигателя от самолета Як-12. Специально изготовили только лыжи, капоты, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования. Подкапотное пространство превратилось в багажник.

Мотор –девятицилиндровый, звездообразный авиационныйАИ-14Р конструкции А. Ивченко с максимальной мощностью 260 л.с. На крейсерском режиме (40 км/ч) потреблялось около 20 кгтоплива в час, а «максималка» составляла 70 км/ч.

Торможение обеспечивалось переводом воздушного винта в положение «реверс» электротумблером, расположенным на приборной панели.

- Аэросани в гараже почтового ведомства.
- Аэросани в гараже почтового ведомства.

Ходовой макет был построен в марте 1957 г. «Север-2» был рекомендован к серийному производству, которое развернули в 1959 году. В октябре того же года первая партия из девяти машин была отправлена заказчику в Комсомольск-на-Амуре.

Эксплуатация выявила непригодность для аэросаней автомобильных узлов – подвески и кузова. Тем не менее, до 1965 года, когда аэросани «Север-2» были сняты с эксплуатации, их выпустили около 100 единиц.