Сбор за наклеивание марок. Как обнаглевшая почта обманула мою бабушку

1,2k full reads
1,7k story viewUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time

У меня есть бабушка. Ей 77 лет, при этом она вполне активная и такая задача, как отправка заказного письма ей по силам. На днях она для этого пошла на почту.

Сбор за наклеивание марок. Как обнаглевшая почта обманула мою бабушку

Вот фотография ее отделения с «Яндекс карт». Оно находится на северной окраине Петербурга.

Бабушка благополучно отправила письмо, пришла домой и показала мне чек, чтобы я завел номер отправления в интернет, и отследил, когда его получит адресат. Вот чек с замазанными персональными данными.

Сбор за наклеивание марок. Как обнаглевшая почта обманула мою бабушку

Я не поверил своим глазам, когда увидел в чеке, кроме обычной суммы за пересылку (марки), еще и сбор в 14 рублей 10 копеек за наклеивание марок на письмо. Я тут же полез гуглить, что это за разводка.

Быстро я выяснил, что в некоторых регионах Почта давно придумала брать такой сбор. Типа добровольный: оператор как бы предлагает наклеить марки самому, но тогда будьте любезны доплатите.

В Подмосковье, кстати, я много раз отправлял заказные письма, операторы сами клеили марки (они сейчас самоклеющиеся, лизать их не надо, и процесс занимает несколько секунды) и доплату не брали.

В Сети есть много отзывов от недовольных навязыванием этой бесполезной услуги клиентов. Особенно достается тем отправителям, кто посылает конверты пачками. С десяти писем переплата в Петербурге будет уже 141 рубль.

Я написал «Почте России» «Вконтакте» с просьбой пояснить, в чем дело. Там мне ответили, что сбор добровольный.

Сбор за наклеивание марок. Как обнаглевшая почта обманула мою бабушку

Но бабушку никто ни о чем не спрашивал. Тогда я позвонил в отделение и попросил начальника. Начальник стала меня уверять, что оператор всегда спрашивает у клиента, наклеить ли ему марки за 14 рублей 10 копеек. По ее словам, если в случае с моей бабушкой это было не так, то она готова вернуть мне сбор.

Из-за 14,10 на почту я не пошел, но предупредил, что обязательно еще раз отправлю от них письмо, и если ситуация повторится, то напишу жалобу.

Но я просто теряю голову, когда думаю о том совещании в верхах Почты, на котором принимали решение: ввести сбор за наклеивание марок. «На чем бы подзаработать еще? Как бы еще объегорить людей?» – наверное, думали там.

И наверняка спустили план по отделениям – не просто ж так эта кассирша, которая увидела мою бабушку, поставила галочку напротив этого сбора. Значит, что-то ее мотивирует? Платят ей какой-то процент за это? Или требуют выполнения плана?

Сбор за наклеивание марок. Как обнаглевшая почта обманула мою бабушку

Это все очень мерзко на фоне в общем-то позитивных изменений на почте. Я активно пользуюсь ее услугами и вижу, что отправления, даже нерегистрируемые, стали быстрее ходить и почти не теряются. И главное, то письмо, которое бабушка отправила (в соседний регион за 500 км) дошло уже через день (рекордная скорость!).

Почта! Вы ж теперь даже АО, а не ФГУП. Если хотите меняться к лучшему, отменяйте позорный сбор за наклеивание марок.