Почему ты обязан посетить выставку Бэнкси в Москве

Считается, что первой работой, которую сейчас характеризуют, как «современное искусство» стал «Фонтан» Дюшана. Казалось бы, просто перевёрнутый писсуар, а сколько смысла.

Марсель Дюшан. «Фонтан»
Марсель Дюшан. «Фонтан»

Уилл Гомперц в книге «Непонятное искусство» пишет:

...объект, что несколько часов назад был лишь стандартным, ничем не примечательным санитарно-техническим приспособлением, в результате манипуляций Дюшана превратился в произведение искусства.
По крайней мере, так представлялось самому Дюшану. Он был уверен, что изобрёл новую форму скульптуры, подразумевающую, что художник выбирает предмет массового производства без сколь-либо очевидных эстетических достоинств и лишает его функционального предназначения, — иными словами, делает бесполезным, — после чего, присвоив имя и изменив контекст и ракурс, превращает в настоящее произведение искусства. Своё изобретение он назвал «реди-мейдом», то есть готовым изделием.

Но вопреки расхожему мнению, современное искусство началось не с этого. При жизни и Винсент Ван Гог со своим постимпрессионизмом считался клоуном и выскочкой, хотя сейчас считается одним из лучших художников в истории. Таким образом искусство прошло долгий путь от картин и скульптур, наполненных библейскими мотивами, к тому, что оно представляет сейчас. Моне и импрессионизм, Ван Гог и постимпрессионизм, Руссо и примитивизм, Пикассо и кубизм и множество других ступеней прошло искусство, чтобы стать тем, чем его сделал Бэнкси. В XIX-м веке художники вышли из студий, чтобы рисовать на планере, в XXI-м веке студиями стали сами улицы.

Бэнкси, как и многие стрит-арт-художники, сохраняет анонимность, что не мешает ему организовывать выставки своих работ по всему миру. И всегда это выглядит довольно экстравагантно, например, на его первой выставке в Лос-Анжелесе одним из экспонатов был живой разрисованный слон.

Таким образом Бэнкси обыграл английскую идиому «Слон в комнате» — проблема, которая очевидно есть, но её никто не хочет замечать.

Настолько необычных экспонатов на выставке в Центральном Доме Художника нет, зато есть много других. Организаторы выставки собрали более 100 работ художника из более чем 30 коллекций, среди которых и публичные, и частные.

Например, есть работа посвящённая его фильму «Выход через сувенирную лавку», который, кстати, получил Оскар.

Есть как классические, так и оригинальные работы художника.

В общем, эту выставку необходимо посетить хотя бы потому, что, возможно, перед нами современный Дюшан, Поллок или Уорхол.

Билеты можно приобрести на Ponominalu. Выставка закончится 2 сентября и обойдётся в 550 рублей в будни и 650 рублей в выходные. Кроме того, за дополнительную плату можно послушать экскурсию.

Подписывайтесь на нас в Дзене, ставьте лайки, если хотите видеть больше такого контента. Также советуем заглянуть на наши телеграм каналы Lowcost Expert и Baloo Travel, чтобы не пропустить ничего интересного.