История успеха часовой империи ROLEX

Rolex – популярный швейцарский бренд. Под этим названием осуществляется производство наручных часов, а также аксессуаров. Этот бренд давно утвердился как символ высокого благосостояния и роскоши. Это уважаемая, и очень известная марка.

Баварец Ганс Вилсдорф – основатель компании Rolex, SA начал свой трудовой путь в качестве сотрудника компаний, крупного жемчужного экспортера. Спустя какое-то время он сменил род деятельности, перейдя в компанию, реализующую продажу часов из Швейцарии. Это был невидимый старт для Ганса Вилсдорфа, в историю успеха крупнейшего производителя швейцарских часов, ставшую легендой и классикой для большинства его почитателей.

Рождение ROLEX

Работа под руководством брата, в его компании, была непривлекательной, в силу того, что этот бизнес был чужим, для Ганса, а не своим собственным. Поэтому в скором времени он решил открыть свое дело, суть которого, также как и бизнес брата, была посвящена экспорту часов. Wilsdorf&Devis (W&D) – название лондонской компании, которая стала собственностью Ганса Вилсдорфа и его (партнера) сводного брата. Сфера деятельности компании заключалась в поставке часов швейцарского производства в Лондон. Готовая продукция была отмечена вензелем W&D, хотя изготавливалась швейцарскими производителями.

Вилсдорфу не давала покоя мысль, что в будущем успех его деятельности будет зависеть только от производства наручных часов. Не являясь потомственным часовщиком, он мечтал наладить их производство перевести на полный цикл. Дебют состоялся в 1905 году. Первые часы W&D были роскошны. Браслеты этих часов изготавливались из золота и серебра. И хотя британцы – знатные консерваторы, часы быстро стали набирать свою популярность, что предвещало удачу.

1908 год ознаменовался для Ганса решением переименовать выпускаемую продукцию из W&D в Rolex. До сих пор неизвестно, чем были обоснованы такие перемены. Считалось что это просто более эффектное и запоминающееся название. В ноябре 1915 года Вилсдорф зарегистрировал это название, и к 1919 году изменил на Rolex Watch. Основной акцент при изготовлении ставился на качество и оригинальность.

Маркетинг ROLEX

Rolex – это часы, которые не все могут себе позволить. Вы не встретите рекламу компании на каких либо билбордах, или на улице попивая кофе. Маркетинг компании сосредоточен на рекламных площадках позиционирующихся в местах обитания высших слоев общества.На этом ставилось особое ударение при рекламе продукции.

Разрушение стереотипов

До 1900-ых годов считалось что ношение наручных аксессуаров это удел слабого пола, а также что наручные часы фактически не могут иметь хорошую точность только потому что в их размер невозможно установить механизм хорошего качества.Тем не менее компания Rolex смогла убедить всех в обратном. 1910 год удивил всех неожиданным достижением – были созданы часы, которым официально присвоен статус хронометра.

Что фактически приравнивалось к созданию машины времени. Первые водонепроницаемые часы также принадлежат этой марке. Они были изготовлены в 1926 году. Затем были достижения в автоматическом изменении дня недели и даты на циферблате.

Высокие пошлины на ввоз в Англию драгоценных металлов в период Первой мировой войны, стали причиной переезда Ганса Вилсдорфа в Швейцарию. Поселившись в Женеве он, впоследствии, дважды менял название компании. В итоге оставил простое Rolex, SA.

Часы Rolex, на сегодняшний день, самые дорогие в мире. Объем ежедневного производства составляет 2000 часов. Также Rolex, SA является владельцем известных брендов Cellini и Tudor. Популярность бренда растет. Количество его подделок тоже. Однако встречаются работы такого качества, которые сложно отличить от оригинала.

Интересные факты

  • Rolex считается крупнейшим потребителем золота в Швейцарии
  • На съемки фильма 007 агенту нужны были часы, Rolex отказал компании предоставлять часы на время съемок, тогда режиссер снял свои часы и отдал их главному герою
  • В 1927 году пловчиха Мерседес Гляйтце впервые переплыла Ла Манш с часами Rolex на груди. Марка тех часов называлась Oyster (Устрица)
  • Существуют две наиболее популярные модели часов - Submarine (Субмарина) и Oyster
  • Компания не обращает внимания на ценообразование на рынке. Поэтому ее конкурентам приходится опираться на цены Rolex
  • Что бы получить часы марки Submarine нужно полгода отстоять в очереди несмотря на их цены ~500 тыс. рублей