Как и сколько можно заработать на телеграм канале

11.04.2018

Статья написана автором канала @CRYPTOSLIVA

В сентябре 2015 года было анонсирован новый мессенджер Telegram, который был создан для массового обмена сообщениями. Создателем является небезызвестный Павел Дуров. Изначально новый мессенджер не вызвал интереса у пользователей, однако, уже в 2016 году Telegram набрал небывалую популярность. БиС попытался разобраться в том, как локальные суперзвезды мессенджера зарабатывают деньги и обретают известность.

Ранее мы писали о том как эффектно опустить ваши продажи до нуля

С чего все начиналось?

Известный Twitter-блогер Михаил Кафанов в новогоднюю ночь 2016 года запустил Telegram-канал «Интересные статьи». Суть канала была довольно проста и элементарна. Кафанов вечером каждого дня садился за ноутбук и мониторил новости по популярным всеми миру сайтам, отбирал наиболее интересные на его взгляд анонсы и публиковал их на своем канале. Поначалу канал читали лишь друзья и знакомые Михаила, но спустя время на канал «Интересные статьи» стали подключаться люди с разных концов страны.

Популярность канала росла с невероятной скоростью, и спустя время он стал флагманом Telegram-движения. Известные рекламодатели в свою очередь также заинтересовались появлением нового формата размещения. На тот момент канал «Интересные статьи» насчитывал порядка 10 тысяч подписчиков. Михаил Кафанов установил приемлемую и универсальную стоимость рекламного поста - 8 тысяч рублей.

В первые месяцы Кафанову удалось заработать на рекламных постах по покупку нового, хорошего смартфона. Точной суммы автор не называет, но если обратиться к средней стоимости девайса такого уровня, то стоимость смартфона весной 2016 года составляла порядка 60 тысяч рублей. Что свидетельствовало о том, что приток рекламодателей был высокий.

Многих блогеров безусловно восхитил успех Михаила Кафанова. Стоит сказать о том, что первые известные Telegram-каналы были в своем роде профессиональными. Так, например, известные всему миру редакторы в блогах делились секретами написания текстов. Студенты медицинских университетов публиковали интересные факты о лекарственных препаратов. Среди всех и нашлись те, кто вёл канал про Telegram.

Многие блогеры общались через общие чаты и поддерживали друг друга советами. Затем в Telegram начал развиваться взаимопиар, когда один автор рекомендует подписаться на

канал другого автора. Благодаря такой системе взаимопиара каналы блогеров получали огромный приток подписчиков.

Почему Telegram-канал – это идеальное место для рекламы?

Рекламодатели довольно быстро пришли к выводу, что Telegram-каналы имеют существенные преимущества перед другими социальными сетями. Так, например, пост из канала приходит в раздел мессенджера, куда и приходят сообщения от знакомых и коллег. Таким образом, такой пост видят 50% аудитории канала, когда у паблика во «Вконтакте» показатель -20%, а у «Фэйсбук» -10%.

Благодаря несложной арифметике можно посчитать, что 10 тысяч читателей на Telegram-канале равносильно 50 тысяч в группе «Фейсбук». Кроме того, стоит сказать о лояльности, так, например, в «Фейсбук» рекламные посты «пролистываются» и остаются без внимания, а в на Telegram-канале фолловеры относятся с доверием к авторам и контенту. Поэтому грамотно составленные рекламные объявления не отпугивают подписчиков, а наоборот, привлекают внимание.

Сколько можно на Telegram-канале зарабатывать?

Одним из условий формирования цены на рекламный пост является количество подписчиков. Тарификация разная – от 0,25 р до 1 р за одного подписчика. Катал «Интересные статьи» Кафанова в свою очередь собрал 20 тысяч фолловеров, но цена по прежнему составляет 8 тысяч рублей за одно рекламное место. Другие каналы, число подписчиков которых насчитывает 4-10 тысяч читателей выставляют ценник исходя из тематики. Так, например, журнал « Журналистика» насчитывает 6000 тысяч подписчиков, и за один рекламный пост выставляет приличную цену в 5 тысяч рублей.

Безусловно, чем ниже цена, тем предложений и заказов больше. Если вы сможете набрать 5-6 тысяч подписчиков и предлагаете рекламу за 1500 рублей, то вполне вероятно, что спрос на рекламу будет практически ежедневный. В среднем доход в месяц может составить порядка 30 тысяч рублей. Неплохо, согласны? Если учитывать тот факт, что эта работа не занимает много времени.

Ежемесячный доход можно увеличить. Во-первых, существует пакетное размещение рекламы, когда один рекламодатель одновременно покупает несколько рекламных постов и платит за них оптовую цену. Михаил Кафанов в одном интервью говорил о том, что такой вид рекламы считает самым оптимальным. Именно за счет пакетных размещений ему удается увеличить свой ежемесячный доход до 80 тысяч рублей.

Во-вторых, существует вариант создания сети каналов. Безусловно, этому необходимо посвятить большую часть своего времени, однако доход может быть многократно, увеличиться, особенно, если аудитория у всех каналов будет разной. Так, например, один рекламодатель купит рекламный пост на канале об экономике, а другой заинтересуется контентом о здоровом образе жизни. Владелец одной из таких из сетей говорит о том, что таким образом зарабатывает больше 120 тысяч рублей в месяц, имея 5 развитых каналов.

Оплата за рекламные посты производится « с карты на карту» или « с карты на платежную систему». Рекламодатели при оплате не сталкиваются с налогами и другими финансовыми издержками. Одна из известных создательниц Telegram канала в России — @breakingtrends — Юлия Загитова рассказывает о своей системе заработка. По словам Юлии на ее канале в течении месяца размещается от одного до 5 рекламных постов, стоимость которых варьируется в пределах 3,5 тысяч рублей. Доход, который девушка получает за счет канала, не является для нее основным источником заработка, поэтому он направляется на благотворительность.

В чем заключается перспектива у крупных Telegram-каналов?

Известный директор биржи Combot Фёдор Скуратов сказал о том, что в феврале 2017 года число пользователей Telegram составляла порядка 6 миллионов. Безусловно, не каждый из пользователей подписан на один канал, но, несмотря на это, наблюдается рост обшей аудитории и количество фолловеров на популярных каналах.

Есть ли смысл создавать и продвигать свой собственный Telegram канал в настоящий период?

Безусловно. Так как риски минимальные, раскурить канал в Telegram можно абсолютно без финансовых вложений.

Главное, о чем стоит задуматься- это тематика канала. В настоящий момент популярны тематики каналов «Картины» и «Библиотеки». На первом, например, публикуют картины художников и биографии из жизни, а на втором размещают посты с короткими рассказами, которые оформлены в сервисе Telegraph. Тематика канала может быть совершенно любой, так блог одной девушки, которая писала о жизни в психбольнице, смогла за несколько дней набрать 3,5 тысячи подписчиков.

Одним из выигрышных вариантов тематики - канал о политике. По словам Федора, Скуратова такие каналы читают в Госдуме, Администрации Президента и других губернаторских командах. Огромный плюс в том, что совершенно необязательно разбираться в тонкостях политики, а всего лишь необходимо грамотно интерпретировать ключевые моменты и события.

Стоит помнить о том, что эксклюзивный материал будет кстати. Скуратов говорит о том, что 80% информации, которую размещают неанонимные политические блогеры, является актуальной и правдивой. В свою очередь анонимные блогеры имеют процент актуальности гораздо ниже.

Еще одной популярной тематикой является своего рода интересные факты или IT-новости. Зачастую блогеры, которые рассказывают увлекательно о своей собственной жизни, стремительно набирают огромное количество подписчиков, и зарабатывают на рекламе. Существуют такие популярные каналы на грани фола- информация для читателей в них является платной. По словам «Ведомостей» ведется борьба против такого вида пиратства.

Существует достаточно каналов с тематикой неинтересной и не актуальной для подписчиков. Как показывает статистика: фотографии автомобилей, давно забытые анекдоты или низкокачественная эротика – это совершенно неудачный выбор тематики для Telegram канала.

С какой периодичностью необходимо обновлять посты?

Официальной цифры не существует, однако, есть негласные правила. Оптимальным считается частота постов от одного до пяти в сутки. Важным моментом является бесшумный режим публикации постов, для того чтобы не отвлекать подписчиков уведомлениями.

Если частота постов не больше одного в день может привести к медленному оттоку фолловеров.

Какой должен быть приемлемый объем поста?

Длина текста не нормируется, однако, стоит понимать, что основная масса пользователей читают посты с экранов телефонов. Поэтому, необходимо достигнуть оптимальной длины статьи, чтобы фолловер не устал в процессе ознакомления с постом. Самым оптимальным является пост размером от 300 1500 знаков.

Какие могут возникнуть сложности при создании Telegram-канала?

Самым сложным является – привлечение первых подписчиков. Таким образом, необходимо набирать аудиторию всеми возможными способами: подписывать друзей и знакомых, оставлять ссылку на свой канал в других социальных сетях, закупать рекламу в других каналах (порядка 500 р за пост).

Можем посоветовать человека за чьим плечом не один успешно продвинутый канал - @gginger

Далее можно постепенно двигаться к первой тысяче. Именно на таком уровне вам начнут поступать предложения о рекламе.

Другая сложность в том, что первое время ваши посты могут оставаться без отклика – комментарии на Telegram-каналах не предусмотрены. Однако эта проблема решаема, после первой тысячи можно завести общий чат и через него поддерживать общение с подписчиками. Как показывает практика, такой вид общение самый эффективный.

Еще одним препятствием является наличие мотивации. Многие начинающие блогеры бросают идею раскрутки канала, так как идет медленный прирост подписчиков. Безусловно. Бросить идею создания популярного канала гораздо проще, чем тратить на него время и силы. Именно поэтому, та часть людей, которая приложила определенные усилия являются сейчас популярными и имеют высокую финансовую стабильность.

Самое время подписаться на наш телеграм канал - БИЗНЕС И САМОРАЗВИТИЕ