Как начать зарабатывать на вебдизайне с нуля и без вложений

Надеюсь не слишком желтый заголовок.. В общем, выдались несколько десятков свободных минут, возможно мое потраченное время будет для кого-то полезным. Надеюсь некоторые из вас снизойдут с дивана. Расскажу кратко о заусенцах моего не совсем большого опыта в работе дизайнером, разработчиком сайтов. По сути: как начать, подводные камни, как не съехать. Говорю сразу, не претендую на номинацию 100 баллов ЕГЭ по русскому языку. Это просто поток моих мыслей. Надеюсь полезный.

Ранее у нас обсуждался способ грамотной организации личного времени

Картинка для привлекательности статьи.

Собственно как начать?

Первая проблема, не умеем, на знаем. Это не проблема! Открываем ютуб.ком вбиваем illustrator логотип. Смотрим, учимся вникаем. Да, а ты как думал. Забыл сказать перед тем, как смотреть, ставим Adobe Illustrator на скачивание, ну или можете купить.

Аналогичный супертрюк проделываем с фотошопом. Adobe Photoshop.

Открою секрет, на ютубе в наше время вы можете научиться чему угодно, стать практически профессионалом сидя на диване с телефоном или ноутбуком. Может утрировано но часть - истина.

Переняв некоторые азы у ютуб-спецов, можно приступать к разработкам логотипов за 5000-10000 рублей штука. Ах, да. Вторая проблема, нет заказчиков и портфолио. Насчет заказчиков позже, а вот с портфолио надо что-то делать. Ведь ваши клиенты в первую очередь будут смотреть именно на него.

Совет №много. Вы можете быть сами себе заказчиком. Набираем портфолио:

  • Придумываете любую вымышленную фирму, или предлагаете редизайн уже существующим. При втором варианте можете обратиться к представителям вашей жертвы, что бы они оценили. Глядишь понравится.
  • Еще вариант, это участие в конкурсах на лучшую дизайнерскую работу, тут у вас появляется шанс выиграть, помимо того что капает еще одна работа в ваше портфолио.
  • Вы также можете обратиться к вашим знакомым, и гордо им сказать что вы набираете портфолио, готовы бесплатно помочь их другам (привет красная полоска ворда), и подругам с дизайном если такое требуется.
  • В интернете тоже можете раструбить о вашей новой деятельности, халявщиков всегда много. Ваше дело качественно с ними отработать.

Помните, любой ваш клиент - человек, у него свои друзья, знакомые. Работайте так, что бы опытом работы с вами, хотелось поделиться с другими.

Есть портфолио, нет заказчиков

Сразу отметаем различные фриланс биржи, в нынешнее время там дичайшая конкуренция, вдобавок вам придется в некоторых из них заплатить, что бы хоть как-то зацепиться за 1 клиента. В дальнейшем, набравшись опыта можно их рассматривать в качестве еще одного канала клиентов, но смотреть лишь не очень популярные биржи.

И так, нестандартные способы получения заказов

  • Сарафан, друзьям рассказали, друзья поделились. Говорим ненавязчиво.
  • Форумы. Игровые, форумы создателей сайтов, форумы различных городов.. в общем любые. Потому что вы собираетесь заниматься дизайном, а он может пригодиться в самых неожиданных местах. Единственное вам нечего делать на форумах вебдизайнеров, иллюстраторов и так далее.
  • Агрессивный маркетинг - рисуете себе логотип, кидаете его картинку 10 на 10 сантиметров, на ней пишите что умеете, и как с вами связаться. Идете в ближайшую типографию, распечатываете эти стикеры. И в самых посещаемых местах ненароком приклеиваете. А, точно это же с вложениями...Не подходит. Ну вы знаете что делать.
  • Ведем портфолио и активно им делимся. Иногда вам будет казаться что то, что вы делаете никому не интересно. Это не правда. Ваше портфолио смотрит как минимум 2 человека в день, при вашей не большой активности.

Совет номеровер. Ведите ваше портфолио в телеграм, площадка относительно новая, и удобная. Все неизданное там находит новизну. Помимо телеграма используйте вк, behance и так далее.

Лайфхак. Многие шрифты и так смотрятся красиво. Находите различных фотографов, видеомонтажеров, в общем людей к кому в основном подходит персональный логотип. Пишите красивым шрифтом, обязательно проверяйте на лицензию распространения. И вперед. Советую внести несколько правок в шрифт, иногда буквы недостаточно хорошо сливаются друг с другом.

Совет еще один. Если вам будут попадаться не довольные клиенты, а такие будут. Никогда их не игнорируйте, даже если вы не правы. Всегда идите на решение конфликта мирным путем. (Не мирный это когда клиент не может дотянуться до вас судебной инстанцией, гасит вашу репутацию негативными отзывами) Так же, если вы работаете по предоплате угрозы и не довольного клиента близки к реализации, помните, лучше всегда вернуть деньги сохранив репутацию и нервы. Исключением могут быть те случаи, когда выполняются два пункта: вы правы, сумма заказа большая.

Совет просто хороший. Когда вы работаете по предоплате, а ваш клиент уже готов уходить, после того как узнал ваш принцип работы, предложите ему вариант с наложением ватермарка. Вы отработали без оплаты, но наложили свой прозрачный логотип на изображение тем самым обезопасив и себя, и клиента. Он же в свою очередь в случае удовлетворенности должен оплатить заказ, после чего получить ваш продукт.

Подписывайся на наш канал телеграм. Ставь палец вверх. Будь молодцом.

Автор: Vladislav Chalin