Саймон Вайн: об управлении временем

Он никогда не приравнивает Успех и Удачу, так как последняя всегда идет бок о бок с теми, кто уже подготовился. Он прекрасно знает, чего стоит время и хочет напомнить нам о том, что искренне счастливым человека делает духовность и семья, а не заработанные деньги.

Смотрите также: История успеха Олега Дирипаска
«В наши жизни происходит очень можно случайностей, но люди слишком многое списывают на случайности» - рассуждает Саймон Вайн, один из управленцев корпоративно-инвестиционной финансовой корпорации «Альфа-Банк».

Он пишет публикации и книги, которые позволяют провести подробный анализ карьерного пути, и никогда не спешит принимать решения, так как короткие пути в большинстве случаем – далеко не быстрые.

Главный признак эффективного тайм-менеджмента

Увы, но заранее трудно предугадать долгосрочный результат от тех или иных краткосрочных успехов. И никто не даст точный ответ, станут эти маленькие победы залогом успешного будущего, или же просто принесут нам мимолетную радость от их достижения.

Регулятор всего этого – стресс. Если сейчас мы сидим над кучей маленьких задач, и трясемся от напряжения, то в большинстве случаев это следствие «перебора». Более объективные тому внешние признаки – это недовольство от окружающей обстановки и прогресса.

Набираясь опыта, мы меняем своем мнение на счет эффективности. Время приходит «в норму». Мы уже не так подвержены стрессу: не задумываемся, что каждая новая задача станет для нас чем-то пугающим и неопределенным.

Так, мы каким-то «волшебным» образом начинаем вполне рассудительно принимать определенные решения, учимся распознавать риски, и проходим по новой тропе из задач намного быстрее, «с легкостью».

Так, из этого следует вывод, что «эффективность» часто сопровождается с изменением ощущения времени. Но не один опыт способен ускорить или замедлить ощущением времени.

Также не пропустите: История успеха Михаила Фридмана

Можно сделать предположение, что из-за гормонального фона люди попросту не в силе получить столько положительных эмоций от каких-либо активных действий, нежели от более медленных.

Если грамотно «замедляться», то ум сможет сам адаптироваться под ситуацию, и найти более оптимальное решение конкретной проблемы. Мудрец – тот, кто способен медленно осмысливать реальность происходящего.

А если взглянуть на конечный результат, то начинаешь прекрасно понимать – не нужно «впихивать» в одну единицу времени огромное число всевозможных задач. А ведь именно это многие «коучи» считают основной грамотного управления временем.

Так, постепенно изнуряя себя в такой обстановке, начинаешь понимать, что эффективность не зависит от большого числа решенных задач. Отсюда открывается понимание того, что время, как и финансы, нужно инвестировать в будущее.

Для этого необходим чистый и расслабленный ум, созерцание, сбор информации, осознание. Задумываясь о будущем, мы считаем, что это менее эффективное вложение, нежели размышления о настоящем.

Тот, кто не хочет идти на эти «жертвы» с точки зрения эффективности сегодня, попадает в кризис. Менеджер, который эффективен «сейчас», вызывает к себе больше доверия – деревья более просто увидеть, нежели лес.

Взгляните, как много «сверэффективных» личностей страдают в кризисные времена. Они прекрасно справляются с задачами во время роста, но не замечают, что в проблемные времена динамика расходования времени несколько меняется.

Иногда нужно притормозить, чтобы грамотно подготовиться к следующему шагу!

Готовность «взять перерыв»

Должен ли топ-менеджер постоянно находиться «в тонусе», никогда не выпуская ситуацию из своих рук? У меня довольно приличный опыт, и я с уверенностью могу заявить – сели началась темная полоса, тогда срочно нужно брать перерыв. И своим коллегам я настоятельно рекомендую поступать аналогичным образом.

Лучше прочесть интересную книгу, или посмотреть какой-нибудь интересный фильм, чем пытаться «вырулить» в ситуации, когда ты уже понимаешь, что было принято несколько неверных решений подряд.

Многие нередко реагируют следующим образом: «Нужно срочно искать пути решения допущенных ошибок!» Но, в большинстве случаев, если ты уже совершил пару-тройку неправильных решений, это означает, что ты потерял контроль над ситуацией. Поэтому, вносить в работу правки пока не нужно.

К наиболее глобальным вопросам управления временем относится стремление к глобальному контролю над ситуацией: «у самого все получится намного лучше», «проконтролирую лучше сам, так как потом не придется тратить время на исправление ситуации».

Потеря контроля вызывает раздражение, недоверие и стресс. Но, я полагаю, что тот, кто пытается постоянно все контролировать несчастлив. Чтобы не сказали такому человеку, он никогда не отойдет от «руля».

Если вы верите в делегирование, то вам будет проще принимать определенные решения. Лично я умею делегировать, и не привык к тотальному контролю над ситуацией. Когда понимаю, что сказать нечего, «беру перерыв».

Все это обусловлено тем, что рядом постоянно находятся люди, которые чувствуют ситуацию намного лучше, и им можно поручить решение определенных задач. Если давить своим авторитетом, то коллеги попросту начнут вести себя неуверенно.

Стресс всегда будет рядом с чувством «интенсивности», а оно соседствует с ощущением «результативности», тайм-менеджментом. Стресс – это «разнообразие стрессов». У каждого он ассоциируется с неопределенностью, необходимости как-то непонятно реагировать на определенную ситуацию. Или он обусловлен раздражением на все окружающее.

Самая лучшая рекомендация относительно борьбы со стрессом – брать пример с жирафа. Выпрямил шею – трансформировался. Видит все очень далеко – а это значит, что текущие задачи он анализирует «с высоты», без стрессов. А расстояние от головы до «хвоста» довольно приличное. И болевые ощущения сюда доходят слабо.

Но, жираф может трансформироваться и другим образом. Я всегда отмечал для себя, что слишком чутко реагирую на окружающую среду. Но, когда я анализирую свои реакции на определенные стрессы, то вижу, что люди прогибаются под них. А я более толстокожий.

Вывод – кроме мутации в жирафа мне еще и удалось трансформироваться в бегемота.

Понятие «управление временем»

Для меня понятие «тайм-менеджемент» - далеко не то, что другие могут назвать организацией рабочего года, месяца, недели или дня. Это то, что постоянно со мной, живет в моем подсознании. Например.

Ты смотришь на какого-либо человека, и он говорит: «Будет готово через 2 недели». Ты прекрасно понимаешь (сказывается опыт), что по факту все будет готово через месяц, и рассчитываешь цепочку задач на месяц, а не на 2 недели.

Поэтому, чтобы стать человеком, который способен решить всю рутину задач вовремя, тебе необходимо постоянно размышлять не о сложности задачи, а как правильно рассчитать совместную работу со своими подчиненными.

Если понять все эти детали (а они приходят исключительно с опытом), то можно на подсознательном уровне прочувствовать, какие именно задачи можно считать ключевыми. Вот это, по-моему мнению, и считается тайм-менеджментом.

О проверке на прочность

Как бы это не звучало, трудные финансовые времена для меня стали временами возможностей. Поэтому, я сделал умозаключение: я могу быстрее других ощущать перемена и тенденции, и так же быстро на них реагировать.

Поэтому, работа в кризисные времена никогда не была для меня поводом для паузы – наоборот, эти времена становились для меня стимулом искать новые решения и всегда двигаться вперед.

Конечно, за всю мою карьеру, у меня бывали периоды серьезных кризисов, когда я проигрывал на рынке, но наш «Альфа-Банк», как известно, в далеком 2008 году смог грамотно «сработать», до дефолта.

Дело, которым я управлял в 2008-ом, был практически в центре всех финансовых проблем. Но, мы все же смогли заработать деньги. Практически все последующие кризисы мы переживали так же успешно.

О собственных мыслях на бумаге

Моя первая книга (к финансам не имеет никакого отношения) называлась «Успех или счастье?». Ее напечатали в 2008 году, после чего она была переиздана в 2015-ом. Написал я ее без какого-либо предварительного плана. Тогда у меня должен был появиться ребенок! – и я подумал, что нужно ему что-то рассказать.

Так и получилось написать некое духовное завещание на «пару страниц». В ходе работы над книгой я начал замечать, что многие понятия, о которых хочу рассказать, для меня еще не получили никакого определения. К ним относились и те же самые термины «успех» и «счастье». Тогда я осознал их не тождественность, ведь ранее они казались мне именно таковыми.

Масса людей, которые хотят достичь в чем-либо успеха, просто полностью «ныряют» в этот процесс. Такой «нырок» и может быть счастьем. Но, практически все зациклены не на самом процессе, а на результате – «когда же я смогу купить себе новую квартиру» и т.п.

Факт: такой подход никогда не сможет принести вам счастья. И даже больше – это развращает семьи, лишая людей возможности получать удовольствие от каких-то приятных мелочей.

Если взглянуть с одной стороны, то стремление – это и есть счастье, но с другой – именно цели оказываются ошибочными. Богатые люди-миллионеры попросту несчастливы, и не знают, для чего им жить.

Оказывается, проведено мизерное число исследований, которые доказывают, что именно рабочий процесс делает людей счастливыми. Также, мы становимся счастливыми благодаря семье и религии. Это факт. Все остальное – не получило никаких подтверждений.

Так, моя книга принесла пользу, в первую очередь… мне самому. Она помогла разглядеть закономерности и увидеть основные моменты. Теперь я ясно их вижу, и могу сказать своим подчиненным: «как это было, как будет (скорее всего), как это решают другие, как решаешь ты».

Это оптимальность! Последние 8 лет я тружусь над сбором информации для еще одного издания. За это длительное время я хотел сосредоточиться на своих наблюдениях за карьерой: что делают сотрудники, чем они мотивируются, в чем неправы, какие есть циклы у карьеры, которые замечает сотрудник после их прохождения.

Так, многие ошибочно считают, что двигаются по какому-то уникальному пути. Но, на деле у нас очень много общего.

Умение «поймать волну»

В армии любят говорить – «Короткий путь – не самый быстрый». Эту поговорку можно спроецировать и на бизнес. Можно месяцами сидеть дома и читать бизнес-литературу, ожидая подходящего момента для «рывка», как крокодил. К чему это я?

Наибольшие шансы на победу есть у тех людей, которые понимают культуру в целом, и видят потенциал конкретных людей в отдельности. К примеру, те, кто приезжает в Латинскую Америку, встречают понятие «маньяна», которое означает «завтра». Но, в реальности его можно перевести, как «когда-то, только не сейчас»…

Тропики! У арабов есть похожее слово «букра». Оно означает также «завтра», но на деле (судя по экономическому положению страны), также означает что-то подобное вышеописанному.

Специалисты с Запада часто не могут понять, почему в Европе ни у кого не получается выполнить отдельную задачу быстрее. То есть, они сконцентрированы именно на «результативности в управлении временем».

Лично я рассматриваю эту культуру тайм-менеджмента как фразу «в конце концов»: ведь ее автору столько раз твердили, что конец уже очень близок?! И все пришли к заключению, что результата стоит ожидать… когда-то. «Маньяна».

Немного об удаче

Вы никогда не задумывались о таком понятии, как «управление удачей»? Я – трейдер, и знаю: если у тебя есть хорошая проверенная стратегия, ты до последнего конца будешь уверен в том, что все идет «по маслу».

И тут происходит непредвиденное – то, чего ты вообще никак не ожидал. Именно то, как ты будешь подготовлен к этому «шоковому» моменту, и будет ориентиром на результат – важным элементом тайм-менеджмента.

Ты прекрасно чувствуешь могущество времени, и ты постоянно должен вести себя, как на охоте: ты или победишь, или потерпишь крах, или станешь охотником, или жертвой. Простыми словами: нужно постоянно быть наготове к чему-то непредвиденному.

Я верю, что мы живем в мире, где случается масса непредвиденных вещей, но их намного меньше, чем кажется. Важно всегда обращать внимание на детали, и это умение гарантировано принесет свои плоды.

А со стороны кто-то может думать, что ты просто удачливый, но на самом же деле ты просто идешь дорогой верных подготовительных процессов, которые и принесли долгожданный результат.