Инструкция по возврату страховки по кредиту + новый образец заявления

В настоящее время уже ни для кого не секрет, что банки активно продвигают множественные дополнительные услуги в попытке вынудить клиентов заплатить еще больше денег. К числу наиболее популярных из них относятся услуги страхования.

Кредит + страховка. Банковские уловки

Услуга страхования является самостоятельной услугой, не относящейся к услуге кредитования. Поэтому заемщик, по меньшей мере, должен знать о ее наличии, обо всех условиях и иметь право выбора - соглашаться или нет. Вот только у нечистых на руку организаций на этот счет имеется другое мнение. Они используют различные уловки, чтобы вынудить клиента тратить больше.

В большинстве случаев, банки включают условия о страховании в кредитный договор, а при оформлении документов попросту не доводят до заемщика эту информацию. Беда еще в том, что заемщики сами не читают все условия, а подписывают предложенный банком вариант.

О дополнительных услугах такие потребители узнают лишь тогда, когда получают на руки денежные средства на меньшую сумму (за вычетом страховых платежей). К примеру, решили обзавестись кредитом на 150 тысяч, 20 тысяч ушло на страховку. Как итог, на руки получили 130 тысяч.

Бывает и такое, что кредит получен в нужном размере, но в документах указано о выдаче кредита в большем размере - с учетом платы за услуги страхования. Например, просили кредит 100 тысяч, фактически получили на руки 100 тысяч, а в кредитном договоре указан заем на сумму 120 тысяч, из них 20 тысяч – плата за страхование. Соответственно, проценты по кредиту начисляются на сумму 120 тысяч, что приводит к значительной переплате по кредиту.

Конечно, можно говорить: «Не подписывай, если не прочитал или не уверен», но пакет банковских документов огромный - не каждый сможет в нем разобраться.

Банк информирует клиента о страховании, но в усеченном формате, уверяя человека в том, что без «страховки» невозможно «одобрение» кредита и клиент не будет рассматриваться как надежный и положительный заемщик.

Также банки предлагают несколько вариантов на выбор: кредит с более высокой процентной ставкой, но без страховки, или с меньшей процентной ставкой, но при условии оформления услуг страхования. Не разбираясь в этих тонкостях, большинство заемщиков выбирают меньший процент, но со страховкой в итоге все равно переплачивают больше.

Законность страхования при оформлении кредита

Законодательством установлено обязательное страхование имущества при ипотеке или автокредите. А вот при оформлении кредита на потребительские цели, то есть, когда деньги берутся на товары или услуги и без залога, страхование не является обязательным. Заемщик сам выбирает, хочет он страховаться или нет, подходят ли ему предложенные условия.

Конечно, следует отметить, что целью страхования является покрытие определенных рисков, связанных с невозможностью погасить кредит (болезнь, инвалидность, смерть, утрата дохода). Если что-то из перечисленного случится, застрахованные заемщики оказываются в плюсе.

Отказ от страховки

В настоящее время законодательством установлена возможность отказа от страховки, если заемщик понял, что услуга была навязана. Существует так называемый «период охлаждения», который с января 2018 года составляет 14 дней, а ранее был 5 дней. В этот период клиент вправе обратиться с заявлением о возврате страховой премии к страховщику. Не в банк - это ключевой момент. Многие считают, что поскольку кредит был взят в банке и все документы оформлялись в офисе банка, туда и нужно обращаться. Это заблуждение, так как банк выступал всего лишь как посредник, а договор страхования заключен непосредственно со страховой компанией.

Если обратиться к ненадлежащему субъекту, последует отказ в возврате денежных средств, а пока происходит переписка, можно пропустить срок для обращения. Тогда уже точно получить возврат денежных средств будет нереально. Также следует отметить, что «период охлаждения» распространяется только на «прямые» договора, на комплексную программу страхования эти условия не действуют. «Прямой» договор заключают непосредственно между клиентами и страховыми организациями. При программе страхования банк подключает всех заемщиков коллективным образом.

Итак, чтобы не получить горе-сюрприз, обращаясь в банк, нужно ознакомиться со всеми условиями, не стесняться спрашивать сотрудников банка, если что-то не ясно, прежде чем ставить свою подпись. А если возникают трудности, на любом этапе можно воспользоваться квалифицированной помощью юриста.

Заявление

Ниже представляем образец заявления на возврат страховки по кредиту. Заявление необходимо направить в течение 14 дней после подписания кредитного договора заказным письмом с уведомлением в два адреса: страховой компании и банка. По данному заявлению страховая премия была возвращена в течение двух недель.

Ответ из банка

Если у вас возникнут какие-либо вопросы по порядку возврата страховки, мы всегда будем рады помочь. Пишите нам в комментарии к данной статье, а также в группу ВКонтакте.

Уважаемые читатели! Если статья вам понравилась, пожалуйста, не забудьте оценить её и подписаться на наш канал.

Источник: https://bankironline.ru/poleznoe/65-instrukciya-po-vozvratu-strahovki-po-kreditu-obrazec-zayavleniya.html