Сбербанк усилил защиту клиентов от атак кибермошенников

Сбербанк предотвратил мошеннические операции на 40 млрд рублей в 2017 году, об этом информационному агенству RNS сообщил представитель кредитной организации. Аналогичный показатель в 2016 году составил 16 млрд рублей.

По словам представителя Сбербанка, в конце 2017 года ряд организаций подверглись массированным кибератакам. Банку удалось отразить все попытки злоумышленников благодаря работе собственного Security Operation Center (SOC)

Объем мошеннических операций растет год от года. При этом объем ущерба для наших клиентов по разным каналам остается на прежнем уровне или снижается. Правда, свести ущерб для клиентов к нулю не удается по причине того, что мошенники часто вынуждают клиентов банка отдавать им деньги добровольно — сказал собеседник RNS.

Он отметил, что по-прежнему актуальна угроза DDoS-атак. По его словам, в прошлом году банк успешно отразил свыше 40 крупных атак этого типа.

В 2018 году часто встречающимся способом хищения средств клиентов Сбербанка стали методы социальной инженерии: «Основными каналами совершения мошеннических действий остаются социальные сети и сайты бесплатных объявлений. Мошенники обманным путем вынуждают клиентов предоставить номера карт, коды подтверждения, а иногда пароли».

Вместе с тем в этом году специалисты финансового учреждения отметили снижение фишинговых рассылок сотрудникам Сбербанка.

Можно предположить, что это связано с осознанием киберпреступниками того, что практически все фишинговые письма фильтруются эффективно функционирующими и корректно настроенными средствами защиты, применяемыми в Сбербанке, и попросту не доходят до адресатов — резюмировал представитель банка.

Источник: Bankiros.ru