Бинбанк и Открытие объединяются. К чему готовиться клиентам?

5,4k full reads
6,8k story viewsUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time
Бинбанк и Открытие объединяются. К чему готовиться клиентам?

Вообще, я стараюсь не писать о каких-то конкретных банках. Это привычка, которая была выработана во время работы в одном банке — высказывать какое-то мнение о сторонних банках явно запрещалось правилами. Но когда речь идёт о конкретном событии, то трудно обойти названия стороной.

Сегодня я хочу поговорить о том, что произойдёт с банками Открытие и Бинбанк после 1 января 2019 г., и о том, на что нужно обратить внимание их клиентам.

Что произойдёт?

Банки Бинбанк и Открытие объединяются. Это не новость, о том что это планируется известно уже довольно давно, и вот после 1 января это наконец-то случится. Новый объединённый банк будет действовать под брэндом «Открытие».

Естественно сменой названия дело не ограничится, а значит будут изменения и для клиентов.

Для клиентов банка Открытие почти ничего не изменится. Появятся новые офисы — бывшие отделения Бинбанка, в которых можно будет обслуживаться, а банкоматная сеть у этих банков уже давно общая.

Для клиентов банка Бинбанк изменений будет больше. По сути они теперь переходят на обслуживание в новый банк, а значит изменится не только название.

Тандем — такие чувства должен вызывать объединенные банк «Открытие + Бинбанк». Изображение из информационной рассылки Бинбанка.
Тандем — такие чувства должен вызывать объединенные банк «Открытие + Бинбанк». Изображение из информационной рассылки Бинбанка.
Тандем — такие чувства должен вызывать объединенные банк «Открытие + Бинбанк». Изображение из информационной рассылки Бинбанка.

К чему готовиться клиентам Бинбанка

Пока, на официальном сайте Бинбанка сказано лишь о юридическом объединении, а также, что в банке будет действовать единая продуктовая линейка, составленная на основе опыта двух банков.

Но после юридического объедения, банку надо будет решать текущие вопросы.

  • Изменение реквизитов счётов. Это значит, что если вы кому-то сообщили реквизиты для перечислений (в т.ч. если речь идёт о выплате каких-то социальных выплат), то нужно сообщить новые. Вообще, в банке обещают принимать платежи по старым реквизитам в течение 3-х месяцев. Однако лучше не ждать, потому что в других банках вполне могут из лучших побуждений отказываться принимать платежи по старым реквизитам.
  • Изменение системы интернет-банк и/или мобильного приложения. В банках действовали собственные решения для обслуживания клиентов. Скорее всего будет отдано предпочтение программному комплексу одного из двух банков.
  • Изменение тарифов. В двух банках — разные тарифы. Это касается вкладов, банковских карт, кредитов, расчётно-кассового обслуживания и вообще всего. В объединённом банке будут установлены единые тарифы. А значит старые тарифы будут отменены, а клиентам придётся привыкать к новым условиям.
    Некоторые тарифы могут неприятно удивить. Например, в Открытии есть штрафной тариф, который по сути направлен на обнулении забытых вкладов.
  • Продление вкладов и банковских карт. Банковские вклады продлеваются только, если на момент окончания срока действия вклада, банк принимает такие вклады. Теоретически банк может ввести специальные тарифы для продления, но лучше об этом спрашивать в банке.
    Для карт ситуация такая же.
  • Технические проблемы и разные нестыковки. Полноценное объединение банков невозможно без использования единой информационной системы. В итоге, программные комплексы в банках будут объединяться. Происходить это должно прозрачно для клиентов, однако могут быть и разные нестыковки. Например, в одном банке, где я работал при переносе счетов из одной информационной системы в другой произошло изменение номеров счетов у всех клиентов.
  • Возможное закрытие офисов. У меня в городе есть офисы и Открытия и Бинбанка. Расположены они недалеко друг от друга, и понятно, что держать два офиса смысла нет. Скорее всего один из этих офисов закроют, а клиентов передадут во второй.

Хочу подчеркнуть, что всё написанное выше — это лишь мои предположения основанные на моём опыте. Любой банк всегда старается сделать подобное мероприятие максимально безболезненным для клиентов. Я уверен, что многие клиенты даже не заметят, что что-то поменялось.

Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.