Чем может обернуться для банка и клиентов кредитование в мини-офисах в супермаркетах

5,4k full reads
6,2k story viewsUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 88% of the total page views
3 minutes — average reading time
Чем может обернуться для банка и клиентов кредитование в мини-офисах в супермаркетах

Новость, что Почта Банк будет открывать миниофисы в магазинах Пятёрочка, напомнила мне эту историю. Но прежде чем рассказать её, хочу подчеркнуть, что рассказ, который последует далее, не имеет никакого отношения ни к Почта Банку, ни к Пятёрочке.

Работал я в банке, который решил попробовать новый формат отделений — точки в крупных сетевых магазинах.

Для этого была разработана специальная стойка, куда можно было поставить ноутбук, принтер и телефон. В магазинах арендовали часть помещения — по 2 квадратных метра, установили стойки; и вот свежеобученные сотрудники начинают оформлять кредиты. Здесь можно было подать заявку на кредит или на кредитную карту.

Дело было новое, никто не знал, что из этого выйдет, и поэтому все были очень довольны, когда точки стали приносить первую прибыль. Первое время работа точек была на особом контроле и постоянно корректировалась: нужно и режим работы подогнать под расписание магазина, и с уборщицей, которая почему-то отказалась мыть эти два квадратных метра вопрос утрясти, и рекламу дать, чтобы люди понимали, для чего в магазине стойка с логотипом банка стоит.

В целом банк не мог нарадоваться. Были, конечно, мелкие неурядицы вроде недовольства клиентов из-за того, что по любым более-менее серьёзным вопросам, всё равно надо обращаться в филиал банка; да сотрудники на точках иногда устраивали себе «самоволки» — прогуливали. Но в целом ничего страшного.

Кредиты выдавались на моментальные карты, которые можно было обналичить в любом банкомате, который стоял в супермаркете.
Кредиты выдавались на моментальные карты, которые можно было обналичить в любом банкомате, который стоял в супермаркете.
Кредиты выдавались на моментальные карты, которые можно было обналичить в любом банкомате, который стоял в супермаркете.

Однако однажды в банк пришёл возмущённый клиент. Он был недоволен тем постоянными звонками службы безопасности банка, которая требует погасить кредит, который он не брал.

«Ошибка» — подумали мы и ошиблись: за клиентом действительно числился кредит, было нормальное досье — с анкетой, заявкой договором. Только клиент утверждает, что договор он не подписывал, а по заявке получил отказ ещё пару месяцев назад. Причём заявка была принята на одной из точек в супермаркете.

Подключили к ситуации службу безопасности, и довольно быстро картина прояснилась:

Работала на кредитной точке девушка, у которой был молодой человек, склонный к авантюрам. Он навещал её на рабочем месте, они мило шутили, парень наблюдал за её работой, а потом предложил кредиты людям не выдавать, а забирать себе. Девушка сначала сопротивлялась, но молодой человек настаивал «и однажды уговорил», совсем как в известном фильме.

В общем у получилась своеобразная пирамида: они получали чужие кредиты, гасили с них текущие платежи, а остальное пускали на собственные нужды. Как и полагается любой финансовой пирамиде, она стала рушиться, и по некоторым кредитам деньги внесены не были.

Интересно, что до этого с точкой всё было хорошо: план выполнялся, а кредитный инспектор даже получала повышенную премию за ударный труд.

Закончилась история грустно. Вообще, сотрудникам допустившим промашку, банки часто дают возможность уволиться по собственному желанию (если убыток компенсирован), но тут банк решил довести дело до конца — обращение в милицию, с соответствующим финалом, для того, чтобы другие сотрудники понимали, что всё серьёзно.

Что было с кредитами спросите вы? Естественно с клиентов их списали и даже удалили информацию о них из бюро кредитных историй.

Больше таких историй у нас не было.

Ну а через год все миниофисы в супермаркетах были закрыты, после витка очередного банковского кризиса.

Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.