Клиенты банка: отцы и дети

Со стороны, наверное, кажется, что банк — это такая бездушная машина, а его сотрудники винтики в механизме, которые не замечают ничего вокруг.

Но на самом деле, мы подмечаем очень многое. В том числе и то, что касается наших клиентов. Особенно если банковские услуги становятся частью семейных отношений.

Молодая семья, тёща и ипотека

Наш банк принимал участие в региональной программе, призванной помочь молодым семьям. Банк выдавал ипотеку на льготных условиях, строительная компания предоставляла хорошую скидку, а администрация города брала на себя уплату первоначального взноса по ипотеке. Условия привлекательные, но надо сказать, что основными клиентами становились не столько молодые семьи, нуждающиеся в жилье, сколько предприниматели, которые сразу увидели возможность купить квартиру значительно дешевле рынка. Они оформляли ипотеку на своих детей, через пару месяцев полностью погашали кредита, а квартиру выставляли на продажу уже совсем по другой цене.

Но я хочу рассказать о другом. Средней молодой семье взять ипотеку даже на таких льготных условиях было очень проблемно. В итоге им в той или иной степени помогали родители. И иногда это выглядело очень забавно.

Одна семейная пара всегда приходила в банк вдвоем. Но плательщиком по нему всегда выступала девушка. Именно её имя значилось в качестве вносителя в приходном ордере. Однажды, когда пришло время очередного платежа, девушка не пришла. А пришёл её муж вместе… с тёщей. Я сначала не понял зачем это, но когда стали оформлять приходный ордер выяснилось: она потребовала, чтобы вносителем был указан не он, а дочь, которой сейчас нет.

— Но её же тут нет! — возражал я.

— Ну и что?! А если они разведутся?! Я хочу чтобы в платежке было её имя! — настаивала она.

В общем, она «предвидела» скорый развод молодой пары и хотела, чтобы при разводе по суду квартира осталась за дочкой. Меня больше всего удивило, что она спокойно об это рассуждала в присутствии молодого человека.

(Не)согласие супруги на кредит

У нашего банка при выдаче кредита выше определённой суммы всегда запрашивалось согласие супруга клиента (при его наличии). Однажды руководитель крупного предприятия, вип-клиент нашего банка, решил взять кредит.

Когда подошло время подписания договора, он приехал в банк с женой, чтобы она подписала согласие. И тут, как говорится, что-то пошло не так. Жена устроила сцену, разорвала документы, которые ей дали на подпись и выбежала из банка.

Клиент спокойно попросил распечатать их ещё раз, а сам побежал успокаивать супругу. Через некоторое время они вернулись, причем жену словно подменили: она была вежлива, мила и доброжелательна. Подписала договор, сделала комплимент сотруднице, которая её обслуживала и прошла вместе с мужем в кассу за деньгами.

Что это было?! Что он с ней сделал?! — эти вопросы мучили нас до следующей встрече с клиентом. Потом он рассказал, что хотел сделать жене подарок на день рожденья — купить автомобиль. Хотел сделать сюрприз и поэтому о кредите ей сразу не рассказал.

Телеведущий и его мама

Однажды, под самое закрытие (мы тогда работали до 20:00), в банк пришла настоящая знаменитость — ведущий телевизионных передач в областной телекомпании. Как я понимаю, он специально пришёл поздно вечером, чтобы было поменьше народу и его лишний раз не дёргали «поклонники».

Пришёл он не один, а с пожилой женщиной. Это была его мама. Он внёс на вклад, открытый на её имя, очень крупную сумму. Оказалось, что он сам родился в нашем городе, и его мама всё ещё живёт здесь. Теперь он ей в виде этого вклада сделал своеобразную прибавку к пенсии: она будет приходить каждый месяц и снимать проценты по вкладу.

Мама и будущий хирург

А вот таких клиентов у нас было довольно много. Мамы приходили в банк с детьми, которые собирались уезжать на учёбу в другой город. Там они становились инженерами, педагогами, врачами и прочими дизайнерами, а родители поддерживали их финансово, внося деньги на карточки, которые были открыты в нашем банке.

Одна такая мама бегала в наш банк очень часто. Один или два раза в неделю она вносила деньги, чтобы её сыночку, который учился в медицинском, было на что кушать. Судя по суммам, деньги уходили не только на еду, но это уже не наше дело. Но самое забавным в её визитах было то, что она охотно делилась тем, как учится её сын. Какие там плохие преподаватели, как они вымогают деньги в преддверии каждой сессии.

Но самым удивительным был случай, когда она однажды вбежала и попросила оформить приходный ордер на очередную сумму.

«Анатомичку надо оплатить!» — пояснила она. Оказалось у него были проблемы с какими-то практическим занятиями. Вот так, с горем пополам, он завершил обучение и уже где-то работает. Хирургом.

Писатель, забытый собственными детьми

К нам в банк периодически приходил один клиент. Ему было уже лет семьдесят, он всегда был аккуратно выбрит, неплохо одет, но запах… От него пахло, простите, привокзальным туалетом. Запах был таким сильным, что когда он выходил из помещения, то его приходилось проветривать. Сотрудники его не любили, разговаривали с ним если не грубо, то подчеркнуто отстранённо. За исключением одной сотрудницы, которая откуда-то находила силы общаться с ним очень вежливо и доброжелательно.

Однажды, во время очередного визита этого клиента, она зашла ко мне в кабинет и спросила смогу ли я принять этого клиента. Вообще этого не практиковалось: дверь в кабинет у меня всегда была открыта и я всегда общался со всеми клиентами, кто выражал такое желание. Как я понимаю, она опасалась, что я не буду общаться с ним из-за запаха.

Естественно, я пригласил клиента. Он интересовался не оказывает ли банк спонсорскую помощь. Оказалось, что он писатель, причем определенного уровня — он был членом Союза писателей. Он написал много книг и у него готовилась к публикации ещё одна книга. Увы, банк, по крайней мере на моём уровне помочь ему не мог. Но этот случай помог мне взглянуть на клиента с другой стороны.

Я пообщался с сотрудницей, которая его направила ко мне. Оказалось, что она знала о нём чуть больше. Этот клиент приехал в наш город недавно, ему купили квартиру его дети, они же дали ему денег, чтобы внести на вклад — он жил на проценты и на пенсию. Он перенёс инсульт и у него куча других проблем со здоровьем, и запах — это следствие этих проблем.

Через некоторое время он перестал приходить в банк. Вклад он не забрал. Когда у вклада закончился срок мы звонили ему, чтобы напомнить о необходимости продлить его. Но мы не смогли ему дозвониться, и он так и не пришёл…

Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна. И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!