«Они что издеваются?» — банк заблокировал карту и теперь задает неудобные вопросы

19k full reads
25k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1 minute — average reading time

Есть много причин, по которым банк может заблокировать карту. Что интересно, иногда это делается в интересах клиента. Так произошло со мной, когда я решил купить компьютерную игру в интернете.

Платеж не прошёл, второй тоже, а когда я позвонил в банк, то выяснилось, что карта заблокирована.

«Они что издеваются?» — банк заблокировал карту и теперь задает неудобные вопросы
«Они что издеваются?» — банк заблокировал карту и теперь задает неудобные вопросы

По идее, банк сам должен был позвонить мне, чтобы убедиться, что именно я совершил эту операцию. Но я сделал это быстрее.

Банк решил, что моя карта попала в чужие руки — ведь до этого я этой картой почти не платил в интернете, расплачивался в обычных магазинах, иногда снимал наличные да оплачивал коммунальные платежи в мобильном приложении.

Компьютерная игра с точки зрения банка не входила в перечень моих интересов, и поэтому операция показалась подозрительной и была отклонена.

Естественно, я был недоволен. Но меня успокоило, что для разблокировки карты не нужно отправляться в банк и можно разблокировать её по телефону.

Надо всего-навсего ответить на ряд вопросов.

И тут началось:

  • Какую последнюю операцию вы совершали по своей карте?
  • На какую сумму была эта операция?
  • На карту какого банка вы делали перевод в прошлом месяце?
  • В каком магазине вы обычно расплачиваетесь картой?

«Они что издеваются?» — подумал я. Обычно в подобных случаях спрашивают кодовое слово и паспортные данные, а тут устроили настоящий допрос.

Я не знал, на карту какого банка я делал перевод, потому что мне просто прислали номер, я не мог вспомнить сумму последней операции. Единственное на что я смог точно ответить — это про магазин, в котором я регулярно делаю покупки.

Карту мне разблокировали, но впечатление от общения оказалось двояким.

С одной стороны, я понимаю, зачем всё это нужно. Банку надо убедиться, что я — это я, и тут лучше перестраховаться. И это можно только приветствовать.

С другой стороны меня не покидало чувство того, что я могу разговаривать с мошенниками. Если бы звонок был бы входящим, — т.е. это из банка позвонили бы мне, то я ни за что не стал бы отвечать на такие вопросы.

Собственно такой подход и должен быть в таких случаях. Если банк позвонил вам, чтобы уточнить что это вы совершали операцию, он не должен задавать лишних вопросов.

В некоторых банках, если потребовалось убедиться в личности клиента, просят его перезвонить в банк по номеру, указанному на карте, и только после этого спрашивают кодовое слово и задают все остальные вопросы.

И если при входящем звонке из банка вас просят рассказать о предыдущих операциях по карте, спрашивают кодовое слово или просят продиктовать, код, пришедший по SMS, то не делайте этого. Даже если вы на 100% уверены, что это звонок из банка. Спросите ФИО сотрудника, его внутренний номер и перезвоните в банк, по номеру, указанному на карте или сайте банка.

Не стесняйтесь показаться подозрительным, это лучше чем самому отдать информацию мошенникам.