Почему банки лишают клиентов кэшбэка по картам

1,2k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time
Почему банки лишают клиентов кэшбэка по картам

Несколько дней назад по соцсетям распространилась история одного из клиентов Альфа-Банка. Он пользовался картой с очень привлекательным кэшбэком — 10% исключительно для расчетов на автозаправочных станциях. Альфа-банк посчитал, что в данном случае клиент недобросовестно пользуется картой и… лишил его кэшбэка.

История эта достаточно туманна (мы не знаем ни сумм, ни прочих подробностей), поэтому не будем на нём останавливаться, а рассмотрим почему банк может «отобрать» бонусы у клиента.

Почему клиент может остаться без кэшбэка

Программа лояльности для банка — это не всегда прибыльная вещь. Часто повышенный кэшбэк в одних категориях компенсируется за дохода по операциям в других категориях. Естественно, если клиенты будут рассчитываться картой только для того, чтобы получить самый выгодный кэшбэк, то в целом акция окажется для банка убыточной.

Часто банки могут заранее устанавливать ограничения по некоторым категориям. И такой вариант кажется логичным и удобным, как для клиента, так и для банка. Тогда клиент получит свой кэшбэк в рамках оговоренного предела. Например, если речь идёт о расходах на топливо для автомобиля, то можно просто указать, что кэшбэк составляет не более 1000 (или 500) рублей.

Не удивительно, что Фраза «Делай реальные деньги на бензине» как раз привлекает тех, кто хочет «делать реальные деньги». Изображение: alfabank.ru
Не удивительно, что Фраза «Делай реальные деньги на бензине» как раз привлекает тех, кто хочет «делать реальные деньги». Изображение: alfabank.ru
Не удивительно, что Фраза «Делай реальные деньги на бензине» как раз привлекает тех, кто хочет «делать реальные деньги». Изображение: alfabank.ru

На случай, если клиент нашёл какую-то лазейку в правилах и начал ими злоупотреблять, в правилах всегда оговариваются ситуации, в которых банк может исключить из участия в программе любого клиента.

Что делать, чтобы не остаться без кэшбэка

  • Не нужно выбирать карту или открывать её только из-за кэшбэка. Обращайте внимание на другие условиях (стоимость годового обслуживания, тарифы на услуги, которыми планируете пользоваться и т.п.)
  • Если по карте есть кэшбэк, то рассматривайте его как приятное дополнение, а не как средство «делать деньги».

Возможно такой подход понравится не всем. Но он позволяет не превращать расходы по карте в азартную игру; а полученный кэшбэк воспринимается как позитивный бонус.

Я знаю, что в соцсетях есть сообщества людей, которые превратили погоню за кэшбэком в своеобразный спорт. Но мне кажется, что этот тот вид спорта в котором, рано или поздно проиграешь, — ведь банки не являются благотворительными организациями, и программы лояльности им нужны не для того, чтобы просто раздавать деньги.

Зачем банкам нужен кэшбэк читайте здесь.

Друзья, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.