Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне

Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне

Я всегда был любителем систем дистанционного банковского обслуживания — интернет-банков и банковских мобильных приложений.

Они избавляют нас от необходимости тратить время на посещение банка для того, чтобы получить выписку по счёту, перевести деньги, пополнить вклад или отправить платёжное поручение.

Когда я работал в отделе обслуживания физлиц, то всегда старался поделиться этим знанием с клиентами. До сих пор помню одного из них — женщину средних лет, которая выслушав мой рассказ о том, чем хорош интернет-банк, воскликнула: «Подключайте! У меня нет компьютера, у меня нет интернета, но всё равно подключайте. Я куплю компьютер, я разберусь, лишь бы не стоять в очередях».

А ведь тогда интернет-банки были совсем не похожи на современные. Например, в одном из ранних, чтобы узнать остаток средств на счёте, нужно было отправить запрос, который обрабатывался в банке минут десять и только потом направлялся клиенту.

Сейчас интернет-банки далеко ушли от своих предшественников и обладают возможностями, которые раньше было трудно представить.

Альфа-Банк, например, недавно выпустил кардинально новый интернет-банк Альфа-Клик. Он пока что работает параллельно со старым, но ушёл от него далеко вперёд. В обновленном Альфа-Клик совершенно другой дизайн, пользовательские сценарии и расширенная функциональность. Поэтому рассказывать о том, что должен уметь современный интернет-банк, буду на его примере.

Что должно быть в хорошем интернет-банке

Для себя я давно определил ряд критериев, которые важны в современном интернет-банке:

  • Удобный доступ к собственным счетам и услугам, которыми пользуешься

К сожалению, часто в интернет-банке приходится бродить по меню, чтобы найти свой вклад или кредит.

Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне

В левой части интерфейса Альфа-Клик всегда доступен список продуктов, при этом любой счёт или баланс счёта можно спрятать. Скрытый здесь баланс «спрячется» и в мобильном приложении. Точно так же синхронизируются и другие настройки.

  • Карта — это карта, а счёт — это счёт!

Часто в онлайн-сервисах банки приравнивают карту к счёту, и это приводит к путанице.

В Альфа-Клик карты выделены в отдельный вид продуктов, которые привязаны к счёту. В итоге у карты вы можете сменить пин-код, а по счёту можно получить выписку или… выпустить ещё одну карту.

Карточный счёт. Можно оформить перевод по реквизитам или выпустить ещё одну карту
  • Больше информации о вкладах и кредитах

В Альфа-Клик на странице вкладов виден график начислений. Вы сразу понимаете, сколько процентов уже начислено, сколько денег ещё придёт и когда заканчивается срок вклада.

Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне

То же самое и с кредитами: видно, какая часть уже закрыта, отображаются даты ближайших платежей. Каждый пункт можно развернуть и посмотреть, сколько денег пойдёт на погашение основного долга, а сколько — на проценты.

Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне
  • Удобный доступ к переводам и другим услугам.

Банки стараются предложить клиентам как можно больше услуг. В итоге, если нужно оформить простой перевод, приходится долго искать, где это сделать.

В Альфа-Банке поступили просто. На главном экране нового интернет-банка сгруппированы наиболее популярные виды услуг и история операций, а для открытия новых продуктов создали Витрину. Там можно оформить вклад, кредит, подключиться к инвестиционным сервисам, оформить карту и т.д.

Витрина — все новые продукты в одном месте

При этом переводы тоже выделили в отдельное окно, где собраны разные операции — переводы между своими счетам, по номеру карты, по телефону, по реквизитам и т.д.

  • Удобное создание перевода по реквизитам.

Банковский перевод по реквизитам, создание платёжного поручения — это базовый способ перевода денежных средств. Таким способом можно перечислить деньги как своему знакомому — на карту или на текущий счёт, так и коммерческой организации или бюджетному предприятию. Платёжное поручение при этом остаётся прежним, меняются только поля, обязательные к заполнению.

В разных банках для создания такого перевода используется различный подход. Где-то это рассматривается как три разных вида переводов, а где-то вам вываливают огромное окно, где нужно самому догадаться, что нужно заполнять, а что нет.

В Альфа-Клик есть лишь одно окно, в котором нужные поля открываются по мере ввода реквизитов и даже частично заполняются. Например, по ИНН организации может подтянуться её название, а если вы указали номер счёта бюджетной организации, то автоматически откроются соответствующие поля. При этом, если вы делаете перевод физическому лицу, то ничего лишнего вы не увидите — только БИК банка, номер счёта, и назначение платежа. Это очень удобно.

Перевод по реквизитам. По номеру счёта система автоматически определила, что получатель — физлицо, и теперь осталось только указать ФИО, назначение платежа и сумму
Перевод по реквизитам. По номеру счёта система автоматически определила, что получатель — физлицо, и теперь осталось только указать ФИО, назначение платежа и сумму
Перевод по реквизитам. По номеру счёта система автоматически определила, что получатель — физлицо, и теперь осталось только указать ФИО, назначение платежа и сумму
  • Отображение лимита на переводы через СПБ

Через систему быстрых платежей (СБП) можно переводить до 100 000 рублей в месяц. Иногда сложно понять, исчерпан этот лимит или нет. В Альфа-Клик при отправке денег через СБП сразу видно остаток, который можно перевести бесплатно до конца месяца.

Почему я до сих пор пользуюсь онлайн-банком на компьютере, а не на телефоне

Кстати, другие интернет-банки так пока не умеют. Только Альфа-Клик.

  • Удобство и скорость работы.

Это, пожалуй, главное, чего ожидаешь от любого онлайн-сервиса. К сожалению, удачное сочетание встречается редко. Низкая скорость работы может испортить эффект от самого продуманного интерфейса. Если после нажатия на очередную кнопку всё замирает на время загрузки новых данных, работа превращается в муку.

В новом интернет-банке Альфа-Клик всё летает: он работает плавно и быстро. Все данные подгружаются незаметно для пользователя, и не приходится ждать, пока откроется тот или иной раздел.

Такая плавность работы — это скорее свойство мобильных приложений, а не веб-сервисов банка. Увы, часто банки стремятся развивать только приложения и меньше внимания уделяют интернет-банку — но каждый из этих сервисов удобно использовать в разных целях.

Именно из этого исходили разработчики Альфа-Клик. Когда его запускаешь, понимаешь, что это полноценный продукт — всё интуитивно понятно и, главное, удобно.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о новом интернет-банке Альфа Клик.