Почему не во всех банках можно изменить пин-код карты

У меня довольно неплохая память на числа. Я могу запомнить номер мобильного телефона, если пару раз набирал его на клавиатуре городского телефона. Поэтому с пин-кодами у меня никогда проблем не было. Ну, или почти никогда. Однажды у меня была карта с каким-то совершенно незапоминаемым пин-кодом. Уж не знаю почему, но я никак не мог его запомнить. Пин-коды по другим картам, разные пароли, номера телефонов помнил — а вот этот пин-код запомнить не мог.

Если бы я мог сменить пин-код, то и проблемы бы не было, но, к сожалению, в этом банке не было возможности менять пин-код. Чтобы его сменить, нужно было перевыпустить карту.

Почему для смены пин-кода может потребоваться перевыпуск карты?

У этого есть исторические причины. Первые алгоритмы проверки пин-кода карты предусматривали, что информация, необходимая для проверки пин-кода, хранится на самой карте.

Такой пин-код нельзя было сменить без замены карты.

С одной стороны это удобно — для проверки пин-кода не нужна связь с банком, однако это создаёт и дополнительный риск: магнитную полосу могли «считать» злоумышленники, и существовала теоретическая возможность вычислить пин-код, используя данные прочитанные с карты.

Поэтому на современных картах эта информация уже не хранится, она содержится лишь в базе данных банка.

Как сейчас можно менять пин-код по карте

То есть теоретически сейчас любой банк может сменить пин-код клиенту.

Новый пин-конверт. В некоторых банках есть дополнительная услуга — получение нового конверта с пин-кодом. По скорости это сравнимо с заказом новой именной карты, по цене стоило примерно так же, поэтому сейчас почти нигде не предлагают такую услугу.

Смена пин-кода в банкомате. Сейчас многие банки разрешают менять пин-код только в банкоматах. Если клиент пин-код знает, то он сможет его поменять. Но если он его забыл — то поменять его уже не удастся и придётся заказывать новую карту.

Как мне кажется, у такой схемы работы есть определённое преимущество — сфера ответственности за сохранность пин-кода лежит на клиенте. Если бы у сотрудника в банке была возможность менять пин-код у любой карты, то появилось бы вероятность злоупотреблений.

Смена пин-кода в мобильном приложении или интернет-банке. Это самый современный и самый удобный способ смены пин-кода. Такая функция есть во многих мобильных приложениях, она позволяет сменить пин-код карты, даже если вы его забыли.

Кстати, такой способ смены пин-кода появится скоро в Сбербанке. Клиенты Почта банка уже могут попробовать сменить пин-код в бета-версии мобильном приложении.

К сожалению, это создает риск, что этой функцией смогут воспользоваться мошенники, получившие доступ и к онлайн-банку и к карте. Но… с точки зрения банка всё нормально: ответственность за сохранность пароля от приложения и пин-кода карты всё также лежит на клиенте. Будьте осторожны!

Тем не менее, некоторые банки, при наличии таких удобных способов смены пин-кода, всё ещё требуют перевыпуска карты. В основном, это относится к банкам, которые не являются полноценными участниками платежных систем и выпускают карт через другие банки.

Прочитайте ещё: