Почему нужно отключать SMS-уведомления по картам

В каждом банке есть услуга «SMS-уведомления» или «SMS-информирование», суть которой заключается в том, что банк будет оповещать вас о движения по вашей карте. Некоторые банки предлагают аналогичную услугу для счетов, но чаще всего ограничиваются только картами.

Обычно эта услуга стоит не дорого, от 50 до 100 рублей в месяц, тем не менее, я всегда отказываюсь от неё и отключаю, если банк подключил её «насильно».

Почему я отключаю услугу SMS-информирования

  • Банк и так обязан сообщать о совершаемых операциях. В законе о национальной платёжной сказано, что банк обязан информировать клиента «путём направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом». Благодаря этому в банках часто, дополнительно к платной услуге SMS-информирования, есть ещё и бесплатный вариант (с ограниченными возможностями).
  • Я всегда подключаю услугу интернет-банк. Мне всегда удобнее посмотреть движения по карте в виде выписки, а не в виде набора сообщений в телефоне, поэтому интернет-банк или мобильный банк у меня всегда подключены. Т.е. посмотреть, что там у меня на карте, — это дело нескольких секунд.
  • Сообщения часто задерживаются. Главное преимущество SMS-уведомлений — это оперативность получения информации. На практике, к сожалению, именно оперативность чаще всего подводит. Сообщение может быть доставлено несвоевременно из-за множества разных причин. От локального сбоя связи, до перегрузки очереди сообщений — сообщения о начислении процентов, выплаты заработной платы, о необходимости погасить задолженность и т.п. отправляются одновременно по всей группе клиентов. Из-за этого сообщения могут опоздать на несколько часов или дней, или даже вообще не прийти.
  • Невозможность фильтрации сообщений. Меня раздражает большой поток эсэмэсок и я хотел бы получать только те, которые считаю важными. Допустим, зачисление процентов на остаток по карте, мне видеть совсем не хочется. Но если с карты списали какую-то крупную сумму, то лучше это увидеть.
  • Банк может оповещать не обо всех операциях. И это очень неприятно. Многие банки не оповещают клиента о списаниях своих комиссий, в т.ч. и за услугу SMS-уведомления. В итоге, в нужный момент времени у вас на карте окажется меньше, чем вы рассчитывали, а по кредитке льготный период может начать отсчитываться раньше, чем вы предполагали.
  • Банки иногда подключают эту услугу «насильно». И это мне не нравится. Получаешь карту, и после первой операции в банкомате приходит SMS: «Вам подключена услуга, первый месяц бесплатно». Хорошо, если отключить можно в банкомате, а иногда для этого нужно обратиться в банк с заявлением.
  • Плата за SMS-информирование может взиматься за счёт заёмных средств и даже за счёт технического овердрафта. Несколько раз сталкивался с таким. Клиент держит кредитку «на всякий пожарный». Погасил, внёс даже больше. А через некоторое время выходит на просрочку. И всё из-за того, что он забыл, что каждый месяц с него списывается небольшая сумма услугу SMS-информирования. Ещё хуже, когда банк списывает SMS-информирование за счёт технического овердрафта. В этом случае, клиента просто ставят перед фактом, что нужно погасить задолженность и проценты. К счастью, чаще банки предпочитают, при недостатке средств, приостанавливать действие услуги. Просто потому, что технический овердрафт — это и для банка головная боль.
  • SMS-информирование, не спасёт от мошенников. Часто SMS-информирование предлагают как способ вовремя узнать о том, что картой воспользовались мошенники, чтобы можно было её заблокировать. На практике, это не спасает. Много ли смысла блокировать карту, на которой уже ничего не осталось?
  • Эту услугу нужно подключать для каждой карты отдельно. Если у вас в банке две-три карты (зачем — это отдельный вопрос), то платить нужно за информирование по каждой карте.
  • Иногда услугой можно воспользоваться бесплатно. На этом, пожалуй, стоит остановиться отдельно.

О тарифах на услугу SMS-информирование

На мой взгляд, такая услуга хороша, когда предоставляется бесплатно. Или включена в годовое обслуживание карты или быть частью сервисов дистанционного банковского обслуживания.

Поскольку банки обязаны информировать клиентов, то во многих банках существует несколько вариантов этой услугу, в т.ч. и бесплатные.

А ещё банки могут предоставлять эту услугу бесплатно по картам более высокой категории. Однажды я поменял свою зарплатную карту Visa Classic, на Platinum. Карта Classic предоставлялась нам совершенно бесплатно, а вот за использование карты Platinum взималась довольно высокая плата. Коллеги не могли понять, почему я это сделал, но всё было просто. У нас в банке была довольно высокая плата за SMS-информирование, а по карте Visa Platinum она предоставлялась бесплатно. За счёт этого, Visa Platinum обходилась мне немного дешевле, чем зарплатная Visa Classic.

Получается можно вообще не подключать эту услугу?

Конечно, совсем отказываться от услуги информирования не хочется. Поэтому, когда я открываю карту, в новом банке, то придерживаюсь следующих правил:

  • Если есть бесплатный вариант услуги, то пользуюсь им и сервисом интернет-банк.
  • Если в премиальной карте эта услуга бесплатна, то нужно посчитать не будет ли выгоднее оформить Gold или Platinum, чем Classic и SMS-информирование.
  • Если есть возможность подключить эту услугу сразу ко всем счетам (т.е. не платить отдельно за каждую карту) — есть смысл ею воспользоваться.

В общем, нужно внимательно изучать тарифы.

Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна. И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!