Почему сотрудниц банков называют «маринками», сотрудников — «виталиками», и причём тут Леонид Каганов

5,5k full reads
7,3k story viewsUnique page visitors
5,5k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Почему сотрудниц банков называют «маринками», сотрудников — «виталиками», и причём тут Леонид Каганов

В какой-то момент времени я стал замечать, что на форумах, в комментариях и разговорной речи сотрудниц банков стали называть маринками. Сотрудников, соответственно — виталиками. Но последнее можно встретить значительно реже — не прижилось.

Звучит это обычно довольно пренебрежительно, высокомерно или неуважительно, и, к моему сожалению, для этого есть причины.

Хорошего специалиста маринкой не назовут

Маринка — это такой обобщённый образ некомпетентного сотрудника банка. Такой сотрудник не может ответить на простой вопрос или отвечает на него неправильно, навязывает ненужные услуги или подключает их, не извещая об этом клиента.

Термин ввёл в обиход, судя по всему, писатель и блогер Леонид Каганов. В 2008 году в статье «Про ****** (плохие)банки» он писал:

«Любой вопрос ставит маринку в тупик. Как это? А где вы открывали счет? Разве же мы такие платежи принимаем? Попробуйте зайти завтра, я выясню...
…Ответ, полученный клиентом от одной маринки, не значит ровным счетом ничего — завтра будет другая маринка, и она скажет все наоборот».

Хорошего специалиста, который будет внимателен, разберётся в ситуации, не будет давать противоречивые ответы, не будет говорить утвердительно о том, в чём сам не уверен, не забудет перезвонить, если обещал и т.д. — маринкой не назовут.

Но, к сожалению, современные банки в нашей стране устроены так, что им нужны маринки, а не специалисты.

Откуда берутся маринки?

Сотрудник банка — это человек с высшим образованием. Он пять лет учился в вузе по специальности «Финансы и кредит» и изучал самые разные дисциплины: финансы, эконометрику, менеджмент, инвестиции… В общем, много всего.

Проблема в том, что сейчас банкам сотрудники с такими знаниями не нужны. Чтобы оформить перевод, принять у клиента вклад, выдать ему карту, сотруднику не нужны какие-то уникальные знания — нужно просто знать, на какие кнопки нажимать.

Лет 20 назад в каждом небольшом банке был отдел ценных бумаг, отдел анализа, бухгалтерия, а от банковских сотрудников требовались хорошее понимание того, с чем они работают.

Сейчас, благодаря развитию технологий, все более-менее ответственные задачи были переданы в центральные офисы, а в остальных отделениях специалисты стали не нужны.

Банку сейчас проще нанять на работу бывшего студента, который ещё ничего не умеет и не знает, научить его нажимать на кнопки и сказать, что во всех непонятных случаях нужно отправлять клиента в колл-центр.

Зарплату такому «молодому специалисту» можно платить поменьше (сейчас во многих банках у рядовых сотрудников зарплата меньше чем у кассиров в супермаркетах).

Главное что нужно банкам от маринок — это не какие-то знания и навыки, а умение продавать (что для маринок часто является синонимом слова впаривать).

Как не пострадать от маринки или правило трёх маринок

Маринки — не знают, что они маринки, и искренне думают, что они полезны. Поэтому главный способ защиты — проверять всю информацию и переспрашивать.

Иногда можно встретить упоминание «правила трёх маринок», которое гласит: «Чтобы узнать ответ на вопрос, его надо задать трём разным маринкам».

То, что вам сказали в банке, можно уточнить у другого сотрудника или в колл-центре. Обязательно сверяйтесь с тарифами, изучайте все документы, прежде чем их подписать.

Но, откровенно говоря, мне как человеку, который долго проработал в банках, и знающий много других банковских сотрудников, это прозвище совсем не нравится. Уверен, что в большинстве случаев его употребляют незаслуженно.

Рекомендую прочитать

Сотрудник банка одной фразой напугал клиента, и тот ушёл в другой банк. Ошиблись оба и сотрудник и клиент

Чем безымянная карта отличается от именной. Нужно ли переплачивать?