Сбербанк сломал Яндекс.Деньги? — Есть ли объективные причины ругать ЮMoney

1,2k full reads
1,8k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 66% of the total page views
2 minutes — average reading time
Сбербанк сломал Яндекс.Деньги? — Есть ли объективные причины ругать ЮMoney

В июне 2020 г. Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами. С декабря платёжный сервис действует под новым названием — ЮMoney (Яндекс.Касса стала в свою очередь называться ЮКассой).

Вроде бы ничего принципиально важного не поменялось — какая разница, как называется электронный кошелёк, на который вам переводят деньги, и с помощью которого вы оплачиваете свои покупки?

Однако после этого объединения внезапно стало модным ругать ЮMoney и обвинять во всём Сбербанк. Я немного касался этой темы в телеграме , и сейчас хочу понять действительно ли за этим есть какая-то объективная причина

Как Сбербанк „сломал“ Яндекс.Деньги

ЮMoney начали требовать информацию о происхождении средств

Один автор пишет, что после того как Сбербанк получил полный контроль над Яндекс.Деньгами (и превратил их в ЮMoney), начались «репрессии» пользователей.

«Фрилансеры, которые хвастались тем, что не платят налоги, но при этом работали через ЮMoney, получили запросы от представителей сервиса (из Сбербанк a ) по обезличенным поступлениям с требованиям пояснить источник суммы, а также назначение данных платежей» — пишет он.

Увы, автор или кривит душой, или ошибается. Никто не мониторит соцсети хвастунов, принципы, по которым платёжная система запрашивает информацию о происхождении средств, совсем другие.

ЮMoney действительно может запрашивать такую информацию, но делает это точно по тем же мотивам и по требованию тех же законов, что и банки.

Подобные запросы направляли и Яндекс.Деньги, смена названия и то, что Сбербанк стал единственным акционером сервиса, тут совершенно ни при чём.

Сотрудники Сбербанка получили доступ к информации Яндекс.Денег

В цитате выше содержится утверждение, что запросы поступают от сотрудников Сбербанка.

Я специально обратился за разъяснениям в ЮMoney и получил следующий ответ:

«Сотрудники Сбербанка не могут обращаться к клиентам ЮMoney. Хотя НКО «Яндекс.Деньги» и является 100-процентным дочерним зависимым обществом Сбербанка, мы остаёмся отдельным юрлицом, нашим клиентам мы задаём вопросы сами, сотрудники Сбербанка в этих процессах не участвуют».

Руководитель PR -отдела ЮMoney Семен Селиванов подчеркнул, что клиенты ЮMoney могут получать запрос от сотрудников Сбербанка, только если при этом они являются ещё и клиентами Сбербанка. Запросы эти могут касаться исключительно взаимоотношений с банком.

ЮMoney перестали принимать различные интернет-магазины и онлайн сервисы

Такая проблема действительно существует, но Сбербанк тут снова не при чём. Дело в том, что по предписанию ЦБ в ЮMoney была ограничена возможность проведения переводов физических лиц в пользу иностранных компаний.

По сообщению ряда СМИ это связано приёма платежей в адрес онлайн-казино и «серых» букмекеров.

Но запрет коснулся не только подобных компаний. Из-за этого запрета многие интернет-магазины и онлайн-сервисы перестали принимать ЮMoney .

При этом возможность рассчитываться за те же услуги картой ЮMoney осталась.

ЮMoney стали взимать комиссию за оплату товаров или услуг

Покупатели, пользующиеся ЮMoney , обнаружили комиссию в размере 3%, при расчётах в некоторых интернет-магазинах.

Некоторые стали это трактовать как какую-то новую комиссию, но на практике эта проблема тесно связана с предыдущей.

Скриншот публикации пользователя Instagram, недовольного «новой» комиссией.
Скриншот публикации пользователя Instagram, недовольного «новой» комиссией.
Скриншот публикации пользователя Instagram, недовольного «новой» комиссией.

Комиссия действительно есть, но с заметить её можно только на зарубежных площадках и только при оплате картой. Она взимается не за совершение покупки, а за конвертацию рублей в доллары или евро.

Подобный тариф есть во многих банках (и, для примера, в платёжной системе Paypal ), а в Яндекс.Деньгах он был и до сделки со Сбербанком.

Есть ли объективные причины ругать ЮMoney

Конечно, в процессе смены названия, происходили определённые трудности. ЮMoney отказалась от использования учетных записей Яндекса, пользователям пришлось не только «сконвертировать» свои аккаунты, но и переустановить мобильное приложение. И многие пользователи сталкивались при этом с проблемами.

Но это технические вопросы, которые постепенно исправлялись, и предъявлять за это претензии я бы не стал.

В тоже время есть моменты, которые меня не устраивают в ЮMoney — высокие комиссии (за вывод средств, за конвертацию и т.д.), ограничения по переводам через Систему быстрых платежей — не более 3500 руб. в день… При желании, всегда можно найти к чему придраться. Но всё это было и «во времена Яндекс.Денег».

Поэтому, если вас устраивали Яндекс.Деньги, то вы ничего не потеряли — смело пользуйтесь ЮMoney .

Рекомендую прочитать

Можно ли что-то накопить на накопительном вкладе — чем он отличается от обычного

Банк принимает вклад, а договор не выдаёт — есть ли тут подвох?

Подпишитесь: VBANKOMATE.RU, ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, ИНСТАГРАМ.