«Ваша жена вам изменяет» или почему нельзя экономить на визитках

17k full reads
24k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2 minutes — average reading time

«Ваша жена вам изменяет» или почему нельзя экономить на визитках
«Ваша жена вам изменяет» или почему нельзя экономить на визитках

Я работал в отделе обслуживания физических лиц в банке, где практиковалось обслуживание клиентов по выходным и праздникам. Сотрудникам устанавливался график, по которому они по очереди выходили на работу, когда все остальные отдыхали.

Для обслуживания физических лиц на работу выходило два человека — один менеджер и один кассир.

Менеджер оформлял вклады, карты, переводы и ещё выполнял кучу небольших задач. Кассиры тоже ничем неожиданным не занимались — выдавали и принимали наличные деньги.

Работа в субботу всегда была достаточно тяжёлой, а вот праздничные дни наоборот были синекурой — клиенты отдыхали и в банк не спешили.

Однажды я дежурил именно в такой день и практически бил баклуши: клиенты приходили по одному в час, никаких сложностей не возникало, поэтому у меня было время на то чтобы попить кофе и почитать что-нибудь в интернете.

Вдруг раздался телефонный звонок — это, кстати, тоже редкость. Мало кто звонит в банк в выходные. В ответ на мое приветствие, произнесённое по всем корпоративным правилам — с указанием названия банка, должности и имени, я услышал:

— Ваша жена вам изменяет.

Вы не представляете, какие эмоции меня обуяли. Мне стало жутко противно, меня охватило чувство брезгливости, и я молча бросил трубку. «Может, всё-таки номером ошиблись» — подумал я, пытаясь восстановить душевное равновесие.

Но не тут-то было. Телефон позвонил вновь и тот же голос снова повторил эту фразу.

Я разозлился:

— Вы понимаете, куда вы звоните?! Вы позвонили в банк! Ваш номер определён, а разговор записывается! — естественно ничего подобного не было. У нас была обычная офисная АТС без каких-то уникальных возможностей. — Зачем вы сюда звоните!

— Ваша жена вам изменяет… — я уже в третий раз услышал эту фразу, правда произнесли её не так уверенно.

С трудом мне удалось добиться от женщины какого-то объяснения. Оказалось, она обнаружила у мужа в кармане бумажку с номером телефона, написанным женской рукой, и подписанным «Марина». Она тут же по нему позвонила, и, услышав мужской голос, решила, что трубку взял её муж.

В общем, ситуация разрешилась. Дело в том, что в нашем банке, как и во многих других, часто экономили на визитных карточках. И менеджеры, когда нужно было дать клиенту номер телефона, просто записывали его на бумажке.

Естественно, такой ситуации не возникло бы, если бы Марина, наш менеджер отдела обслуживания физических лиц, выдала бы клиенту нормальную визитку.

С тех пор, в каком бы банке я ни работал, первым делом я начинал заказывать визитки себе и своим подчинённым.

Если не удавалось обеспечить визитками всех, то я старался, чтобы были хотя бы обезличенные визитки, где вместо имени сотрудника указано «Кредитный отдел» или «Отдел обслуживания юридических лиц».

Собственно для чего я это всё написал? Если вы — сотрудник банка (или любого другого предприятия), и вам периодически нужно выдавать клиентам номер телефона, то требуйте визитки — это ваш рабочий инструмент. В крайнем случае, напечатайте себе их на принтере.

А если вы руководитель, начальник, и от вас зависит, будут ли у вашего сотрудника визитки, то не экономьте. Подумайте, если бы вам ваши партнёры вручали бы бумажки с номерами телефонов, написанными от руки.