Найти в Дзене
Наглядная история

Шереметьево-2 всё

ВНИМАНИЕ! В статье описывается ситуация на конец мая 2022-го. В настоящее время (2023-й год) она поменялась к лучшему. В начале 2023-го года открыли ж/д ветку до Шереметьево-1, что существенно улучшило и ускорило путь на аэроэкспрессе в аэропорт.

Аэропорт Шереметьево, если кто не знает, выглядит следующим образом.

Скриншот Яндекс-карт
Скриншот Яндекс-карт

Две взлётно-посадочные полосы, с севера и с юга от которых располагаются группы терминалов (есть ещё 3-я полоса левее, но возле неё пассажирских терминалов нет, я её покажу на более общей схеме в конце статьи). С юга — то, что раньше называли Шереметьево-2 (а потом — терминалы D, E и F) специализирующиеся больше на заграничных рейсах. С севера — Шереметьево-1 (а сейчас — терминалы B и C), для внутренних.

Автобусы от метро ходили как к Шереметьево-1, так и -2. А электрички-аэроэкспрессы — только к южным терминалам. Добраться оттуда до северных терминалов (Шереметьево-1) можно было как на автобусах-шаттлах, так и на открывшемся недавно подземном поезде: без машиниста, на канатной тяге, по тоннелю прямо под полосой — достаточно уникальный проект! На карте он изображён синей линией.

Однако в последнее время закрыли все южные терминалы один за другим. F на реконструкции, E закрыли во время пандемии, а с 15-го марта этого, 2022-го года приостановил деятельность и терминал D (по известным причинам). Международные рейсы перевели в терминал C (ссылка на новость об этом на РБК). Но южная станция подземного поезда продолжала работать, чтобы прибывающие на аэроэкспрессе могли добраться до работающих терминалов.

Но с 31-го мая аэроэкспресс начнёт ходить до северных терминалов (Шереметьево-1, там как раз готовится к открытию станция ж/д), попутно заезжая на Шереметьево-2 с остановкой для того, чтоб машинист перешёл из одного конца поезда в другой (прямую ветку на Шереметьево-1 без заезда в южные терминалы пока не построили). И плетётся аэроэкспресс от терминала до терминала 11 минут - в общем, по сравнению с автобусом до метро Ховрино (по скоростному шоссе М11) этот вариант становится всё менее привлекательным.

Скриншот сайта https://rasp.yandex.ru/thread/R_6067_9881704_g22_4
Скриншот сайта https://rasp.yandex.ru/thread/R_6067_9881704_g22_4

А межтерминальный подземный поезд за ненадобностью будет закрыт — говорят, он уже давно испытывал различные неполадки. В связи с этим и автобусы теперь будут приходить только к терминалам B/C (новости про изменение маршрутов).

P.S. По замечанию в комментарии привожу более общую схему аэропорта, с 3-ей ВПП (взлётно-посадочной полосой). Её построили относительно недавно, в 2019 (о, знали бы они, что будет потом). Рядом с ней нет пассажирских терминалов (поэтому я сначала решил её не показывать), но в связи с этим там есть одно интересное сооружение: рулёжная дорожка, по которой самолёты везут к терминалам Шереметьево-1 над шоссе! Вот фотографии того, как это выглядит вживую. А вот — как это выглядит с воздуха.

Скриншот Яндекс-карт
Скриншот Яндекс-карт

P.P.S в начале 2023-го года открыли ж/д ветку до Шереметьево-1, что существенно улучшило и ускорило путь на аэроэкспрессе в аэропорт.

Рекомендуем почитать