В каждом языке программирования существуют правила именования переменных и констант (идентификаторов). Они могут отличаться, но в большинстве языков они похожи и совпадают почти на 100%. А именно:
- Идентификаторы не должны совпадать с именами зарезервированных (ключевых) слов языка
- Допустимо, но нежелательно, чтобы имена переменных и констант совпадали с именами стандартных подпрограмм, констант, объектов и т.п.
- Имя не должно начинаться с цифры
- Имена не должны содержать пробелы
- Имя может состоять из букв, цифр, и символов подчёркивания (_)
- Имя может содержать буквы только латинского алфавита
Последнее правило действовало почти во всех старых версиях языков. Но с переходом на Юникод некоторые языки позволяют давать имена переменным и константам, которые состоят не только из латинских букв. Например, в C#, Python, JavaScript, 1C и некоторых других вы можете использовать русские буквы. А вот, например, в Lazarus - нет (хотя редактор исходного кода там тоже использует Юникод).
Вот пример того, как Python прекрасно справляется с русскими названиями переменных:
Кроме формальных правил, есть ещё и неформальные. То есть некоторые сложившиеся традиции именования переменных, или соглашения по именованию.
Константы часто именуют символами в верхнем регистре, например:
MY_CONST
или используют один или два символа подчёркивания:
__my_const__
Это делается для того, чтобы программист мог быстро определить в исходном коде, где у него константа, а где переменная. Больше сведений о константах в Паскале можно найти здесь.
Ну а вообще каждый программист в ходе работы и приобретения опыта вырабатывает свой стиль, удобный только ему. И этот стиль может зависеть не только от привычек, но и от языка программирования. Например, некоторые (да многие) языки чувствительны к регистру. И в таких языках без надобности лучше не употреблять символы в верхнем регистре, потому что myvar и Myvar - это разные переменные. И если вдруг в вашей программе окажутся обе таких переменных, то случайное нажатие (или ненажатие) на SHIFT при вводе имени принесёт вам такую труднонаходимую ошибку, поиск которой добавит на вашу голову немало седых волос.
Так что для профессионала мелочей не существует. Даже именование переменных имеет значение.
И да - никогда не давайте переменным имена типа var1, var2 и т.п. За исключение случаев, когда это локальные переменные в небольших подпрограммах. Имя переменной всегда должно быть осмысленным и отражать смысл значения, которое в этой переменной или константе хранится. Например,
КоличествоЗаготовок
будет понятно в любом месте программы и вы уже примерно будете знать, что хранит эта переменная. Это существенно облегчает разработку и особенно сопровождение, когда вы возвращаетесь к вашей программе через полгода-год.
А если бы это была какая-то переменная
х
то вам пришлось бы ломать голову над тем, для чего же она нужна. Особенно это касается чужих программ.
Товарищи программисты - будьте взаимовежливы, уважайте труд и время других программистов. Ведь вполне возможно, что вашу программу придётся дорабатывать кому-то другому, и разбираться в ваших кодах, да ещё без комментариев, будет ох как тяжело.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…