ЕГЭ для учителя

Профессия учителя складывается из получения необходимых знаний и умений, с целью передачи определенных знаний ученику. Не секрет, что изначально учитель - это обычный студент. Студенческая жизнь наполнена веселыми моментами и в эти самые моменты каждый студент развлекается, кто как может. Кто-то сидит над учебниками, а кто-то получает удовольствие от общения в веселой компании, даже если сессия в самом разгаре и завтра экзамен или зачет. Думаю, не надо объяснять, что уровень знаний и умений выпускников педвуза соответственно значительно отличается. В процессе работы каждый бывший выпускник, а далее действующий учитель проходит аттестацию. В настоящее время в нашей стране два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Репродукция советского плаката, 1956 г
Репродукция советского плаката, 1956 г

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2018 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России, в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях к предложенному нововведению.

Самый простой пример из жизни.

В самом начале работы в самой обычной общеобразовательной школе молодые специалисты пытаются доказать и показать руководству свою значимость, свой профессионализм.

Поехала моя завуч как-то на аттестацию такого молодого специалиста. А специалист, к слову сказать, оказалась дочей тамошнего директора школы. Не проработав и двух лет, решили они на семейном совете, что оплату труда дочке надо бы повысить за счет прохождения аттестации и повышения разряда. Собирается комиссия из представителя администрации и высококвалифицированных учителей, присылаемых местным управлением образования. Готовятся открытые уроки и внеклассные мероприятия. Любое мероприятие, а урок тем паче требуют какого-либо элементарного планирования. План - конспект это первый главный документ учителя (нас этому учили). Прежде чем выйти к доске и начать урок, ты должен знать, что ты будешь говорить, что ориентировочно ты ждешь от ученика в ответе, чем закончишь урок и предварительно делаешь наметку на следующий. Потому что урок-занятие - это всего лишь часть цикла, блока знаний , отведенных на один учебный год. Так вот наш молодой специалист решила провести открытые уроки и мероприятия без планов, без конспектов. Не передать словами, какой величины были округлившиеся глаза моего видавшего виды завуча, когда она приехала после этой аттестации и, не сдерживая эмоции, рассказывала об этой учительнице. Возможно, она очень хорошо знала предмет ( скажем, биологию), знала назубок устройство человека, тычинки там, пестики... но так и не поняла, что должен уметь учитель.

Предстоящий ЕГЭ проверит, допустим, ее знания предмета, ее знания педагогики, психологии... мама-директриса не станет проверять перед каждым уроком ее план-конспекты, но о какой системе в обучении можно тут говорить? Человек пришел отбыть от звонка и до звонка, не заморачиваясь результативностью и эффективностью своей работы.

Не хочу иронизировать, делать выводы... Ждем-с как нас будут проверять, после самых объективных исследований профпригодности.