Пежо Труа Миль Уит a.k.a. Peugeot 3008

06.10.2017

По-французски имя Peugeot 3008 такое же чувственное, как поцелуй на набережной Сены весенним вечером. Это во многом объясняет, как можно было назвать автомобиль «три тысячи восемь» — даже если бы его нарекли жопой, по-французки это всё равно звучало бы прекрасно.

Я долго выбирал, использовать свои фотки с телефона или фирменные, на которых абсолютно та же машина, что была у меня. Да шучу, недолго я выбирал.
Я долго выбирал, использовать свои фотки с телефона или фирменные, на которых абсолютно та же машина, что была у меня. Да шучу, недолго я выбирал.

Согласно стереотипам, французы кое-что понимают в высокой моде. Наверное, это и объясняет тот факт, что Peugeot 3008 постепенно превратился из утилитарного минивэна в более трендовый в наше время кроссовер. На первый взгляд этот кроссовер может потягаться своими рублеными формами с Эльбрусом, хотя по факту осилит максимум загородный просёлок. По крайней мере, несмотря на образ модника, Пежо не тянет на машину, созданную для девочек. Правда, именно они и станут целевой аудиторией — французский шарм для стильных штучек и высокий клиренс с энергоёмкой подвеской для тех, кто не любит или не умеет объезжать ямы. Простите мне этот сексистский выпад.

В кроссоверности три-тыщи-восьмого сомневаться не приходится: большинство версий получили визуально крупные 18-дюймовые колёса и реально щедрый клиренс. Если слегка прищуриться, то сзади у него есть что-то от Ягуара F-Pace, особенно из-за хищных «когтей» задних фонарей. В целом же сложно отделаться от образа Range Rover Evoque. Хорошо это или плохо — вопрос, но в целом глупо спорить с тем, что такие премиум-фишки выделяют его среди коллег на рынке кроссоверов. При этом внутри дела обстоят ещё лучше.

Приборная панель, которая весьма элегантно огибает бренное тело водителя, приятная обивка кресел, дубовые вставки и прочая модная мишура — всё это превращает одноклассников в кондовые кредитные жоповозки. Туда же вполне интуитивный электронный селектор коробки, которые явно подрезали у BMW — ну и что такого, главное, подрезать в правильных местах.

Вообще, я бы сказал так — можно было дать мне на тест-драйв макет салона, который я поставил бы на балконе, приходил в него сидеть и легко обошёлся бы без созерцания машины со стороны и езды на ней. Почему же так? Да потому, что если говорить прямо, то внешность машины, наверное, огонь, но для тех, кто признаёт кроссоверы. Я же считаю, что они ущербны и бессмысленны по своей генетике, поэтому могу оценивать (и весьма высоко) лишь отдельные дизайнерские находки, в отличие от цельного образа, который я хоть убей воспринять не могу. Всё, что связано с ездой, не удивило — всё ожидаемо хорошо, но никаких потрясений ни в отрицательном, ни в положительном смысле, и я ещё скажу об этом. А вот салон — это бомба.

Издалека и спьяну можно подумать, что ты в каком-нибудь Уракане, но дизайнер Пежо (в отличие от ламбовского) предполагал, что кто-то когда-то всё же будет пользоваться всеми этими кнопками. Начать с того, что их мало — это хорошо. Однако их мало по той причине, что управление многими функциями переехало на тач-скрин — это плохо. В этом смысле функциональный минимализм Audi мне ближе, но мне и в целом Audi ближе, так что это не показатель. По крайней мере, виртуальные кнопки управления климатом очень большие, и их реально выцепить периферийным зрением. Остальное, что может понадобиться на ходу, управляется старыми добрыми хардовыми крутилками, так что эргономически дела обстоят пусть не так прекрасно, как всё это выглядит со стороны, но всё же вполне достойно — об столб не разложишься, когда будешь делать погромче Despacito.

В России на 3008 предлагается два мотора — турбированный бензиновый 1,6 на 150 «лошадей», и двухлитровый дизель аналогичной мощности. С одной стороны, нет никаких сомнений, что надо брать дизель, с другой — он стоит на 130 тысяч дороже, и ещё вопрос, как быстро эта разница отобъётся на заправках. Что касается эмоций, то даже 180-сильная версия не очень-то огненно как едет (проверял на DS Crossback), значит дефорсированный вариант наверняка будет без салюта в голове.

Что касается ценников, то база Active начинается 1 579 000, что в наше время ещё куда ни шло. Я же ездил на бензине в самой жирной комплектации со свистелками под названием GT Line — это уже больше 1,8 млн, а с дизелем получилось бы почти два. Что тут сказать — на фоне голых мы в трусах: за собрата по концерну DS Crossback запрашивают чуть ли не 2,2, и тут 3008 выигрывает по всем статьям. Следует отметить, что во многом именно ништяки GT Line дают приятное ощущение превосходства над всякими кашкаеводами. Без них архитектура останется прежней, но внутри станет попроще. Насколько попроще сказать сложно, но я бы не особо страдал, отказавшись от всего этого добра.

Ни на одной версии 3008 нет полного привода, и это повод погрустить над потраченными на машину деньгами. Хотя бы худо-бедно подключаемая система определённо добавила бы машине очков, но увы. Зато есть забавная функция Hill Assist, которая притормаживает каждое колесо по отдельности. Надо просто воткнуть нейтралку, убрать ноги с педалей и слегка придерживать руль — остальное система сделает сама, и теоретически это должно спасти от застревания в первой же луже. А вот как часто владельцы будут пользоваться этой штукой — вопрос. Знаете, откуда я узнал про всё это? Из пресс-релиза. Хотя, конечно, мне следовало протестировать Hill Assist где-нибудь на Васильевском спуске. И на съезде на подземный паркинг.

Дело в том, что как ни крути, это Пыж в первую очередь комфортный горожанин или турист — подвеска мягкая, но довольно плотная, а ещё без противных буханий едет по нередко раздолбанным подмосковным дорожкам. Есть кроссоверы, которые рулятся веселее, правда, ценой плавности хода. Но азарт и кроссовер — эти вещи могут соседствовать только в случае с каким-нибудь Маканом или типа того. Шашки на 3008 — это как фигуры высшего пилотажа на ИЛ-76, гружёном арбузами. При этом Пежо довольно неплохо противостоит кренам, несмотря на клиренс и высокий центр тяжести. Это порадует и пассажиров, которые не будут чувствовать себя носками в стиральной машине (или арбузами в ИЛ-76), и водителя, потому что за абсурно маленький руль не очень-то удержишься. Думаю, что идея заключалась в том, чтобы баранка не закрывала приборку, и для людей с ростом ниже среднего это действительно актуально.

Места внутри полным полно, что спереди, что сверху. Если всё-таки будет давить потолок, можно открыть панораму и смешно торчать из неё головой. Вообще, в очередной раз понял, какая дорогая и беспонтовая хрень эта панорама — стоит немеренно, весит дофига, причём, где лишний вес вообще нежелателен, а кайфа как от оливье — раз в год.

Вывод. У этого Пыжа есть все шансы стать если не хитом, то довольно успешным в России автомобилем — насколько француз может стать у нас успешным: на рынке-то ни фига не вакуум. Из реальных конкурентов, на которых посмотрел бы лично я, вижу новый Tiguan и какую-нибудь Q3, но она уже стара, и едва ли стоит на неё ориентироваться. А вот фолькс вполне вероятный и сильный противник, потому что по комплексу скучных и унылых потребительских качеств немцев побить трудно. Наверное, его бы я и взял, но тут многих отпугнут баянистые истории про коробки передач и масложоры, и они пойдут за корейцами, японцами или спаси господи китайцами. Чтобы выбрать 3008 надо хотя бы чуть-чуть выбирать машину сердцем, и в этом случае позиции Пыжа вполне прочные.