Аэромобили, или пора DeLorean летать

06.10.2017

Итак, ребятки, вот и наступил 2015-й. Кто-то в этом году закончит школу, кто-то женится, кто-то родит, а кто-то даже помрет. В общем, много интересного произойдет, жизнь не стоит на месте. Кроме того, 21 октября случится поистине знаковое событие — цифры на календаре совпадут с теми, что мы уже раз сто видели во второй части теплого лампового фильма "Назад в будущее". Да-да, скоро наши ленты в VK будут переполнены мемами на тему "вот так мы должны одеваться в этом году". Но у нас тут автомобильный и околоавтомобильный сайт, так что давайте посмотрим, чего мы достигли в плане летающих "Делориан" за минувшие годы. Будем откровенны — едва ли к октябрю пижоны будут взмывать в небо над Остоженкой на аэробентлях, но все же пара идей на эту тему у человечества есть, и родились они довольно давно. Извините, но в этом посте я обделю вниманием новогоднюю нетленочку прежних лет от Бекмамбетова — "Черную молнию". Черт, все-таки не обошел. А надо было.

Curtiss Autoplane (1917)

Данное чудо изобрел Глен Кёртис, пионер американской авиаиндустрии. Считается, что это и есть первая попытка человека воспарить над пробками в час пик. Непонятно, почему такая идея пришла в голову г-ну Кёртису в 1917-м году, но так уж вышло. Он просто взял и построил триплан со съемными крыльями длиной более 12-ти метров, V-образной "восьмеркой" мощностью в 100 сил и собственно кузовом на трех человек, включая водилота (это я сам слово придумал). Ильич, конечно, в это время помасштабнее суету наводил, но тоже неплохо.

Convair Model 118 ConvAirCar (1946)

Помните фильм про Бонда с Роджером Муром? Создатели явно вдохновились этим самым аппаратом. Было два прототипа, но один из них не слишком мягко сел буквально спустя пару дней после первого полета в 1947 году. Что и говорить, пока СССР "зализывал раны", в Америке танцевали линди-хоп и развлекались, как могли — экономическая ситуация позволяла. Автомобильная часть "Конвейера" с заднемоторной компоновкой кое-как ехала за счет двигателя мощностью — смешно сказать — 25 лошадиных сил. Авиационный силовой агрегат в 190 "коней" был солиднее. Впрочем, он так и не спас проект, который поначалу был довольно амбициозен — 160000 единиц. Так себе получился конвейер.

Aerocar (1949)

Но спустя пару лет подоспел новый кулибин, Мултон Тейлор. Солидные крылья с размахом около 10 м можно было сложить назад. Движок располагался за задней осью и позволял развить летную скорость в 160 км/ч. Было построено четыре экземпляра, один из которых вот-вот продадут на аукционе за 55 миллионов наших, надеюсь, скоро стабильных рублей.

Boeing Sky Commuter (1989)

И тут за дело взялись профессионалы — пацаны из Boeing. Это был проект по созданию тачки, которая сможет гонять по дорогам общего пользования, воде и воздуху. Ходят слушки, что почти все разваливались, когда взлетали на высоту 3-х метров, и только один тестовый образец уцелел. В 2008 его даже продавали за 131 тысячу долларов на eBay.

Moller M400 Skycar (1991)

Пол Моллер посвятил полвека созданию аэромобиля с вертикальным взлетом-посадкой. И не напрасно мужик пахал: его Skycar M400 наиболее близок к тому, чтобы стать серийным. Он оснащен четырьмя роторными движками Ванкеля (это как на RX-8), которыми надо управлять с джойстиков двумя руками, дабы направить реактивный поток вниз или взад. Теоретически все это дело может развивать скорость в 600 км/ч с потолком в почти 11 километров. В реальности же удалось лишь заставить машину "висеть" в воздухе. Но ведь все впереди, ты только крепись, старик Моллер.

AeroMobil 3.0

Aeromobil 3.0 впревые продемонстрировали в Вене в октябре минувшего года. Говорят, что словацкое чудо техники может взлететь даже с газона — главное, чтобы его длина составляла 230 метров. Сесть же аэромобиль может даже на лужайку в 50 м. Улететь на нем можно аж на 900 км, а по шоссе можно валить со скоростью 200 км/ч. Машина уже прошла серию жестких испытаний и даже смогла взлететь.