Почему я больше не тестирую парфюм в Л'Этуаль. Там подделки?

15 April
39k full reads
2 min.
48k story viewsUnique page visitors
39k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2 minutes — average reading time

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время я больше не хожу в Л'Этуаль затестить какой-нибудь парфюм. Было очень много случаев (если честно - почти всегда), когда ароматы, которые у меня есть дома в наличии, в самом магазине пахнет по-другому. Зачастую - хуже.

Покупаю я из проверенных магазинов, оригиналы, всё сверяю по батч-коду и рассматриваю внимательно сам флакон. Плюс существует специальная группа парфюмерных энтузиастов и коллекционеров, которые помогут определить: купили вы подделку или оригинал. Девочки очень многим помогли, например, не нарваться на поддельный парфюм, который продают на Авито.

Приведу несколько примеров из личного опыта, когда в Л'Этуаль парфюм раскрывался иначе, чем у меня дома.

Serge Lutens Santal majuscule - мой древесный любимчик. Узнаю его из тысячи других восточно-древесных ароматов. На коже и одежде сидит намертво больше суток. Простая пирамида, но раскрывается очень красиво: древесная пыль, орехи, соль, пыльные пряности и бархатной розой. В Л'Этуале же я его не узнала: как-то кисло, ближе к рассолу, а древесная база улетучилась спустя два часа.

Те ароматы, где улавливается садовая роза, в Л'Этуале пахнет очень химозно. Я теперь понимаю, откуда ветер дует про байку о подделках в этом магазине.

London Burberry, с их фирменным сочетанием жасминового чая на сладких цитрусах, ни с чем не спутать. И в магазине тоже раскрывается по-другому, компотом каким-то. И слетает быстро.

Если вы думаете, что в сети Л'Этуаль продаются подделки - я вас разочарую. Там их нет, это уже миллион раз обсуждалось. Да и для "Фомы неверующего" ввели маркировку парфюма, из-за которой их стоимость взлетит прилично. Зато вы сможете через приложение отсканировать уникальный матричный код и быть спокойны.

Проблема Л'Этуаль в другом - они ужасно хранят тестеры.

Во-первых, много ароматов стоят на полках с подсветкой, которая сильно нагревается. Нагретый флакон - уже по-другому раскрывается содержимое.

Во-вторых, во многие тестеры наливают воду. Это нормальная практика, но посетитель магазина может подумать, что его обманывают. Тестеры с водой (обычно подкрашенной под цвет духов) называются фактис. Просто рекламный флакон, который украшает витрину. Оригинальные ароматы спрятаны от света в специальных ящиках, который откроет консультант по вашему требованию.

В-третьих, свет тоже изменяет содержимое флаконов. Почему все спиртовые настойки или соленья хранят в сухом и, главное, тёмном месте? Потому что свет - это тоже реагент, он способен вызывать различные энергоёмкие реакции. Свет сильно влияет на различные химические процессы, даже есть такой термин под это - фотохимия. Свет изменяет цвет жидкости и сам аромат - шипровое уходит в спиртуозное, цветочное - в химозное и т.д.

Конечно, магазин магазину рознь. Если торговая площадь Л'Этуаль огромная, с большим расстоянием между двумя стеллажами, где люди не толкают друга друга - там ещё можно тестировать аромат. Просто представьте, какая температура воздуха, когда помимо нагревающих ламп ещё большое скопление людей на квадратный метр. Перепады температур для парфюма ещё вреднее. Об этом я рассказывала в прошлых статьях.

Мотаться в крупный торговый центр за городом, где у нас в Калининграде самый большой парфюмерный салон, и сравнивать в других магазинах один и тот же аромат - да мне проще купить пробник (или разлитый в атомайзер) парфюма. Почти те же деньги, которые потрачу на дорогу.

Или можно кое о чём попросить в магазине и спокойно протестировать аромат (бесплатно!). Об этом расскажу в следующей статье. Если интересно - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.