Как делать уроки? 6 основных правил

Вызвать у ребенка желание и интерес к получению знаний в школе - важный фактор в его успеваемости. Вместе с тем, не меньшее внимание следует уделять выполнению им домашних заданий.

Как организовать правильное и эффективное выполнение домашних заданий? Проведя анализ советов педагогов различных направлений обучения, можно выделить следующие важные правила.

Правило 1 — не сразу

Существует обманчивое предубеждение, что за выполнение домашнего задания следует приступать сразу после возвращения из школы. Мнение опирается на то, что знания не успевают «улетучиться» и таким образом работа идет эффективнее.

Ошибка состоит в том, что нагрузка в учебном заведении устанавливается не по пожеланиям педагогов, а по нормам, установленным Министерством образования. Рассчитываются они таким образом, чтобы исключить перенапряжение учеников.Следовательно, категорически не следует заставлять ребенка приниматься за выполнение домашнего задания сразу после возвращения из учебного заведения.

После того, как школьник пришел домой, должно пройти не менее 1 часа до возобновления его занятий.

Правило 2 — пространство

Выполнение уроков должно осуществляться в своем личном месте. Что делать, если у ребенка нет своей комнаты? Школьник должен иметь «огороженный угол», то есть насколько это возможно отделенный от остального пространства письменный стол и стул. Конечно же, размеры мебели должны соответствовать росту ребенка.

Правило 3 — перерывы

Выполнение домашнего задания школьником должно осуществляться с непродолжительными, но обязательными перерывами. Для того чтобы ребенок не терял концентрацию в процессе работы ему нужен отдых.

Примерно через каждые 30 минут, учебная деятельность должна быть прервана на короткую паузу. В это время ребенок должен походить, расслабиться, при желании, съесть фрукт или выпить фруктовый сок.

Полезно знать! Старшеклассники легче переносят нагрузку. Они могут делать паузы реже, примерно каждые 45 минут.

Правило 4 — постоянство

Чтобы повысить эффективность от занятий дома, следует приучить ребенка приступать к выполнению заданных уроков в одно и то же время, каждый день. Любая человеческая привычка формируется около 21-го дня.

К умственным занятиям это правило также применимо. При выполнении домашних заданий в одно и то же время дня, школьник на подсознательном уровне будет готов к нагрузке. Благодаря этому:

  • Снижается уровень стресса у ребенка.
  • Усиливается концентрация.
  • Материал усваивается лучше.
  • Повышается эффективность занятий.

Правило 5 — умеренность

Умеренная нагрузка. Ребенок не должен быть перегружен ни в школе, ни дома. Особенно это применимо к ученикам начальных классов. Таким образом, продолжительность занятий дома должна составлять:

  • Для учащихся 2-х классов – не более одного часа.
  • Третьеклассники могут уделять выполнению домашних заданий до 1,5 часов.
  • Четвероклассники не должны заниматься дома более 2-х часов.

Правило 6 — контроль

Родители не должны «стоять над ребенком» в процессе выполнения им работы. Привычка самостоятельной добычи знаний будет полезнее, обучения «из под палки». Тем не менее, это не означает, что нужно пустить ситуацию на самотек.

Контроль над выполнением заданий вести нужно обязательно, но делать это следует скрыто и ненавязчиво.

Смотрите также:

Подписывайтесь на наш канал для родителей с ежедневными материалами про то, как учить и учиться правильно.