Мицеллярная вода: рекламный трюк или незаменимое средство

14 June 2017

Мицеллярная вода появилась относительно недавно на полках в косметических магазинах, но при этом стремительно быстро отвоевала себе место в ванной большинства красавиц.

Признаться честно, первая коммерчески успешная мицеллярная вода появилась в аптеке. Французская марка Bioterm создала по-настоящему универсальное средство для снятия макияжа, которое сильно облегчало работу визажистов. Например, популярный визажист и арт-директор декоративной линейки косметики Lancôme (а в прошлом на аналогичной должности в Shisheido) Лиза Элдридж (Lisa Eldridge) в своем блоге не раз нахваливала ее как лучшее средство для снятия макияжа.

Для визажистов мицеллярная вода стала настоящим открытием — она позволяет быстро смывать даже самый стойкий макияж, включая клей для накладных ресниц, матовые помады и гелевые подводки. Не оставляет разводов, не требует смывания водой и любых дополнительных телодвижений. Следовательно, можно смыть макияж модели и сразу нанести новый, что значительно сокращает весь процесс работы визажиста. Более того, созданная специально для чувствительной кожи, она не оставляет раздражения и красноты на коже, что также облегчает непростой труд визажистов и улучшает состояние кожи «подопытных».

Чем мицеллярная вода отличается от обычной?

В своем составе классическая мицеллярная вода не содержит спирта, масел и других неприятных для кожи веществ. Ее работу обеспечивают специальные вещества — миццеллы, которые как магнит притягивают к себе макияж и загрязнения. Они достаточно большие, поэтому не проникают в глубокие слои кожи, оказывая только поверхностное действие.

Сами по себе миццелы — это тип соединения частиц вокруг какого-то вещества. В случае с мицеллярной водой — это ПАВы (поверхностно-активные вещества, активно применяются в косметике и бытовой химии) различного вида. Все они безопасны для кожи, однако по составу и эффекту на кожу каждая вода будет отличаться. Не стоит заблуждаться: увидев на полке мицеллярную воду разных производителей вы платите не только за бренд.

Косметический мир никогда не стоит на месте, стараясь предложить покупателям все больше новых продуктов. Совершенствуя формулы своих продуктов уже можно выбрать вариант не только для чувствительной, но для жирной или сухой кожи, есть формулы, которые в своем составе имеют масло или питательные вещества для зрелой кожи.

Подобрать свой идеальный продукт, увы, придется только опытным путем. Но отчаиваться не стоит — благодаря популярности выбор есть практически для любой кожи и на любой кошелек. Сейчас достойные продукты можно встретить не только в аптеке, но и практически в каждом косметическом магазине «у дома», в люксовых и даже косметических марках.

Смывать или не смывать

Большой спор среди поклонников мицеллярной воды — нужно ли ее смывать после использования. Одно дело, когда речь идет о профессиональной фотосъемке, где модели делают несколько вариантов макияжа и между ними сложно и долго проводить полную процедуру очищения кожи. Да и не каждый день кожа модели подвергается таким испытаниям. А вот используя ее для ежедневного ухода, не стоит забывать, что ПАВ — это активные вещества, которые, оставшись на коже, продолжают работать, даже когда вы спите.

Однозначного ответа от производителя нет: кто-то советует смывать водой или тоником свое средство, а кто-то заявляет, что для их продуктов этот шаг ухода можно пропустить. Руководствоваться нужно здравым смыслом и своими собственными ощущениями: чем лучше и быстрее средство смывает даже самый стойкий макияж, тем внимательней нужно относиться к состоянию кожи после демакияжа.

В любом случае, появление мицеллярной воды позволило полностью пересмотреть процедуру очищения лица и поменять привычный ритуал. Совершенствуя формулы декоративной косметики, косметический рынок смог предложить достойный ответ — эффективное и простое в применении средство. Косметика становится яркой и стойкой, а процесс расставания с ней — быстрым и легким. Все это позволяет нам чаще экспериментировать и при этом оставаться прекрасными без макияжа. Вот так выглядит будущее уже сегодня.